0/5

Новости сегодня

18:35 «Кухня на районе» выпустила игру про историю стрит-фуда
18:10 O’STIN открыл первый магазин в новой концепции 4.0 в Москве (ФОТО)
17:45 Старт обязательной маркировки ювелирных изделий перенесут на 2025 год
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
17:20 Люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года – эксперт
16:55 «Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая
16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
16:05 Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
Все новости →

Российские маркетплейсы обяжут маркировать товары

Российские маркетплейсы обяжут маркировать товары
время публикации: 14:05  11 августа 2022 года
Согласно постановлению правительства, подписанному Михаилом Мишустиным, маркировать товары на маркетплейсах должны будут производители и импортеры, однако при выявлении нарушения ответственность ляжет и на саму площадку.
Маркетплейсы обяжут передавать соответствующую информацию в систему маркировки «Честный знак», которая призвана снизить количество поддельных товаров. Она была запущена в 2019 году. Каждому товару там присваивается цифровой код, гарантирующий подлинность продукции.

Некоторые маркетплейсы ведут торговлю без соблюдения требований к обязательной маркировке, так как на них не распространяется ответственность за такие нарушения. В компании пояснили, что площадки не маркируют товары самостоятельно — это делают импортеры или производители.

«Новое постановление правительства приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота, благодаря чему они будут нести ответственность за торговлю контрафактом, — отметили в ЦРПТ. — Требований по маркировке товаров на маркетплейсы документ не накладывает, таким образом, удорожания не произойдет».

«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавались ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение. Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы», — сказал представитель оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».

В эту систему будут вносить сведения о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце и данные из документов, которые подтверждают нарушение. Маркетплейс, обнаруживший подделку, должен будет заблокировать его на своем сайте и в приложении. Если того же продавца заметят на других площадках, у него смогут попросить документы и заблокировать при их отсутствии.

Также маркетплейсы вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) хотят разработать механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Сначала они планируют приостанавливать сотрудничество с продавцом на три месяца, а при повторном нарушении ему могут отказать в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.

Читайте также: Осенняя конференция «Маркетплейсы»: новые подходы и тренды на виртуальных торговых площадках

Источник: Известия

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail