0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Российские маркетплейсы обяжут маркировать товары

время публикации: 14:05  11 августа 2022 года
Согласно постановлению правительства, подписанному Михаилом Мишустиным, маркировать товары на маркетплейсах должны будут производители и импортеры, однако при выявлении нарушения ответственность ляжет и на саму площадку.
Маркетплейсы обяжут передавать соответствующую информацию в систему маркировки «Честный знак», которая призвана снизить количество поддельных товаров. Она была запущена в 2019 году. Каждому товару там присваивается цифровой код, гарантирующий подлинность продукции.

Некоторые маркетплейсы ведут торговлю без соблюдения требований к обязательной маркировке, так как на них не распространяется ответственность за такие нарушения. В компании пояснили, что площадки не маркируют товары самостоятельно — это делают импортеры или производители.

«Новое постановление правительства приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота, благодаря чему они будут нести ответственность за торговлю контрафактом, — отметили в ЦРПТ. — Требований по маркировке товаров на маркетплейсы документ не накладывает, таким образом, удорожания не произойдет».

«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавались ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение. Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы», — сказал представитель оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».

В эту систему будут вносить сведения о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце и данные из документов, которые подтверждают нарушение. Маркетплейс, обнаруживший подделку, должен будет заблокировать его на своем сайте и в приложении. Если того же продавца заметят на других площадках, у него смогут попросить документы и заблокировать при их отсутствии.

Также маркетплейсы вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) хотят разработать механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Сначала они планируют приостанавливать сотрудничество с продавцом на три месяца, а при повторном нарушении ему могут отказать в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.

Читайте также: Осенняя конференция «Маркетплейсы»: новые подходы и тренды на виртуальных торговых площадках

Источник: Известия

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail