Продавцы люксовых товаров в России ожидают еще большего наплыва китайцев. Это может произойти сразу после введения системы tax free, которая будет запущена в экспериментальном режиме уже в 2017 году.
Как пишет РБК, иностранные туристы практически втрое нарастили свою долю в структуре продаж Mercury, при этом основная часть клиентов - китайцы. Сейчас 9% выручки московского ЦУМа приходится на иностранцев (в 2015 году этот показатель составлял 3%), а у петербургского ДЛТ доля иностранцев в общей выручке составляет 22% в сравнении с 7% годом ранее.
Директор магазина Bulgari в России Шейла Маркина подтверждает, что год назад доля продаж иностранным туристам в общем объеме выручки составляла около 10%, а сейчас она выросла до 30%. По ее мнению, в ближайшее время этот показатель может увеличиться до 50%. В Montblanc и Piaget также говорят о росте доли китайских покупателей.
Как свидетельствуют данные туристической ассоциации «Мир без границ», китайские туристы в среднем тратят в России за день около $530. Покупать в России они предпочитают часы, товары всемирно известных брендов, ювелирные изделия и оригинальную продукцию местного производства. И с введением tax free тратить они будут еще больше, прогнозируют продавцы люкса.
Готовясь к нашествию из Китая, в аэропортах, гостиницах и магазинах класса люкс уже сформирована необходимая инфраструктура (на китайский переведена информация и реклама). А в некоторых магазинах работают продавцы, которые знают китайский язык.