Лента Новостей
Все новости →Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы
время публикации: 16:10 24 апреля 2023 года
85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке.
Такие данные были получены в ходе опроса редакций деловых и отраслевых СМИ, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. Опрос был призван выяснить, как закон о маркировке интернет-рекламы повлиял на работу российских СМИ.46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет. На втором месте – восприятие аудиторией: рекламный маркер уже сам по себе отталкивает читателя, что ведёт к меньшему количеству просмотров.
И, наконец, третий барьер – трудозатраты редакций: в разы выросла нагрузка на сотрудников не только из-за самой маркировки, но и в связи с отчётностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в разных социальных сетях, необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам для редакций.
Дополнительные трудозатраты также ложатся на плечи пресс-служб компаний. «Если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу просто не хватит времени и ресурсов, - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. – При этом по закону о СМИ граждане имеют право на оперативное получение информации о деятельности организаций, и тут в плане оперативности могут пострадать все стороны».
Отвечая на вопрос, чаще ли ваше издание маркирует материалы после принятия закона, мнения разделились примерно поровну: 39% ответили, что пометок стало гораздо больше, 32% не отметили увеличение маркировки, 29% отметили незначительное повышение маркировки публикаций.
При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикацию новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.
В поисках компромисса между государственными регуляторами, бизнесом и СМИ Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) разработала ряд предложений для Роскомнадзора по маркировке интернет-рекламы.
Один из главных пунктов – разделить понятия «PR» и «реклама», что поможет отделить информационный контент от рекламного. Пресс-релизы, интервью, колонки и другие редакционные форматы, по мнению экспертов отрасли, не должны подлежать маркировке.
«И до принятия закона о маркировке рекламы PR специалистам необходимо было внимательно работать с данными и со смыслами, чтобы информация становилась интересной и полезной аудитории и не расценивалась как рекламная.
Однако важно еще раз зафиксировать, что реклама и PR – это отдельные понятия, именно применительно к данному закону. В целом у коммуникационной индустрии всё ещё остается довольно много вопросов, на которые нет чёткого ответа. Поэтому всем участникам отрасли предстоит большая работа и взаимодействие по дальнейшим разъяснениям и реальной практике», – резюмирует Екатерина Пикерсгиль.
С 1 сентября 2022 года начали действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы: теперь любая реклама, размещаемая в интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор.
Опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).
Win2Win Communications – коммуникационное агентство, представляющее комплекс интегрированных маркетинговых решений.
Читайте также:
В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:35, 21 ноября 2024
09:55, 21 ноября 2024
12:25, 02 ноября 2024
16:40, 31 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...