0/5

Лента Новостей

11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы

Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы
время публикации: 16:10  24 апреля 2023 года
85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке.
Такие данные были получены в ходе опроса редакций деловых и отраслевых СМИ, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. Опрос был призван выяснить, как закон о маркировке интернет-рекламы повлиял на работу российских СМИ.

46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет. На втором месте – восприятие аудиторией: рекламный маркер уже сам по себе отталкивает читателя, что ведёт к меньшему количеству просмотров.
Большинство российских блогеров готовы легализовать доход с помощью маркировки
Большинство российских блогеров готовы легализовать доход с помощью маркировки

И, наконец, третий барьер – трудозатраты редакций: в разы выросла нагрузка на сотрудников не только из-за самой  маркировки, но и в связи с отчётностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в разных социальных сетях, необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам для редакций.

Дополнительные трудозатраты также ложатся на плечи пресс-служб компаний. «Если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу просто не хватит времени и ресурсов, - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. – При этом по закону о СМИ граждане имеют право на оперативное получение информации о деятельности организаций, и тут в плане оперативности могут пострадать все стороны».

Отвечая на вопрос, чаще ли ваше издание маркирует материалы после принятия закона, мнения разделились примерно поровну: 39% ответили, что пометок стало гораздо больше, 32% не отметили увеличение маркировки, 29% отметили незначительное повышение маркировки публикаций.

При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикацию новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.

В поисках компромисса между государственными регуляторами, бизнесом и СМИ Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) разработала ряд предложений для Роскомнадзора по маркировке интернет-рекламы.

Один из главных пунктов – разделить понятия «PR» и «реклама», что поможет отделить информационный контент от рекламного. Пресс-релизы, интервью, колонки и другие редакционные форматы, по мнению экспертов отрасли, не должны подлежать маркировке.

«И до принятия закона о маркировке рекламы PR специалистам необходимо было внимательно работать с данными и со смыслами, чтобы информация становилась интересной и полезной аудитории и не расценивалась как рекламная.

Однако важно еще раз зафиксировать, что реклама и PR – это отдельные понятия, именно применительно к данному закону. В целом у коммуникационной индустрии всё ещё остается довольно много вопросов, на которые нет чёткого ответа. Поэтому всем участникам отрасли предстоит большая работа и взаимодействие по дальнейшим разъяснениям и реальной практике», – резюмирует Екатерина Пикерсгиль.

С 1 сентября 2022 года начали действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы: теперь любая реклама, размещаемая в интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор.

Опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Win2Win Communications – коммуникационное агентство, представляющее комплекс интегрированных маркетинговых решений.

Читайте также:
В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail