0/5

Лента Новостей

10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы

Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы
время публикации: 16:10  24 апреля 2023 года
85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке.
Такие данные были получены в ходе опроса редакций деловых и отраслевых СМИ, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. Опрос был призван выяснить, как закон о маркировке интернет-рекламы повлиял на работу российских СМИ.

46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет. На втором месте – восприятие аудиторией: рекламный маркер уже сам по себе отталкивает читателя, что ведёт к меньшему количеству просмотров.
Большинство российских блогеров готовы легализовать доход с помощью маркировки
Большинство российских блогеров готовы легализовать доход с помощью маркировки

И, наконец, третий барьер – трудозатраты редакций: в разы выросла нагрузка на сотрудников не только из-за самой  маркировки, но и в связи с отчётностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в разных социальных сетях, необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам для редакций.

Дополнительные трудозатраты также ложатся на плечи пресс-служб компаний. «Если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу просто не хватит времени и ресурсов, - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. – При этом по закону о СМИ граждане имеют право на оперативное получение информации о деятельности организаций, и тут в плане оперативности могут пострадать все стороны».

Отвечая на вопрос, чаще ли ваше издание маркирует материалы после принятия закона, мнения разделились примерно поровну: 39% ответили, что пометок стало гораздо больше, 32% не отметили увеличение маркировки, 29% отметили незначительное повышение маркировки публикаций.

При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикацию новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.

В поисках компромисса между государственными регуляторами, бизнесом и СМИ Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) разработала ряд предложений для Роскомнадзора по маркировке интернет-рекламы.

Один из главных пунктов – разделить понятия «PR» и «реклама», что поможет отделить информационный контент от рекламного. Пресс-релизы, интервью, колонки и другие редакционные форматы, по мнению экспертов отрасли, не должны подлежать маркировке.

«И до принятия закона о маркировке рекламы PR специалистам необходимо было внимательно работать с данными и со смыслами, чтобы информация становилась интересной и полезной аудитории и не расценивалась как рекламная.

Однако важно еще раз зафиксировать, что реклама и PR – это отдельные понятия, именно применительно к данному закону. В целом у коммуникационной индустрии всё ещё остается довольно много вопросов, на которые нет чёткого ответа. Поэтому всем участникам отрасли предстоит большая работа и взаимодействие по дальнейшим разъяснениям и реальной практике», – резюмирует Екатерина Пикерсгиль.

С 1 сентября 2022 года начали действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы: теперь любая реклама, размещаемая в интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор.

Опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Win2Win Communications – коммуникационное агентство, представляющее комплекс интегрированных маркетинговых решений.

Читайте также:
В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail