0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Российский малый бизнес стал чаще обращаться за господдержкой

Российский малый бизнес стал чаще обращаться за господдержкой
время публикации: 15:45  04 августа 2022 года
Аналитики финансовых сервисов Platforma и финансового маркетплейса Сравни провели исследование и выяснили, что 77% руководителей отечественных предприятий малого и среднего бизнеса воспользовались программой государственной поддержки бизнеса 2022 года.
Среди самых востребованных мер поддержки – льготные кредиты, поручительства, льготный лизинг и факторинг. Тем не менее каждый третий предприниматель признался, что сократил объем работ в компании, большинство из них (49%) на 10-20%.
 
Исследование показало, что с февраля многие компании МСБ перешли в режим экономии. Так, 26% сократили премии, 24% — часть персонала, а 19% отдали некоторые виды работ на аутсорс.

Кроме того, 14% отправили работников в оплачиваемые или неоплачиваемые отпуска, 7% перевели персонал на ⅔ оклада и 5% предложили сотрудникам взять отгул без сохранения заработной платы. В то же время 17% опрошенных предпринимателей не меняли ничего.
 
Турбулентность в экономике повлекла не только переход к экономии, но сказалась и на составе команд, рассказали респонденты. В каждой четвертой компании (27%) за последние полгода ушли (по собственной воле или были уволены) менее 10 человек, 21% рассказали, что их штат сократился на 20-30 человек, 15% — на 10-20, 11% — на 30-50 и 5% — более 50. Пятая часть (21%) работает в прежнем составе.
 
Несмотря на уже принятые меры небольшие предприятия продолжают работу по сокращению расходов. Почти треть (30%) респондентов МСБ планируют в целях экономии средств оптимизировать бизнес-процессы до конца 2022 года, 13% собираются сократить сотрудников, 11% — отказаться от офиса, 8% сократят производственные обороты и 6% снизят рекламные бюджеты. При этом 32% представителей малого бизнеса не планируют экономить.
 
Включить режим экономии большинство заставляет ситуация в их бизнесе. Треть компаний (34%) сообщили о сокращении объема работ: 26% сократили в незначительной степени, а 8% — в значительной.

Вслед за объемом работы падает и денежный оборот – у 48% опрошенных компаний оборот сократился на 10-20%, у 30% — на 20-40%, у 13% — на 30-50%, а 9% — более чем на 50%.
 
Помимо внутренней экономии и оптимизации небольшие бизнесы ищут точки роста во внешней среде – например, почти 80% опрошенных руководителей МСБ воспользовались мерами государственной поддержки. По данным исследования, предприниматели активно обращались за кредитными каникулами (16%) и поручительствами по кредитам (15%).

Льготным лизингом и факторингом воспользовалось 11% компаний, мораторием на банкротство — 9%, а ограничением комиссий за прием платежей и компенсацией части расходов — 8%. Реже всего в 2022 году бизнесмены запрашивали гранты на создание и развитие дела (7%), а также почти не обращались за специальными мерами поддержки предприятий (6%).
 
Однако самой популярной мерой поддержки стали кредиты по льготным ставкам – за ними обращался 21% респондентов. Вместе с этим аналитика Сравни показала, что представители малого бизнеса, в целом (безотносительно господдержки), в 2022 году чаще всего брали кредит на 1 млн рублей — за такой суммой обращались 27% малых предпринимателей, на 5 млн рублей (21%) или 3 млн рублей (20%).

При этом в прошлом году запрашиваемые суммы были меньше: 1 млн рублей (30%), 500 тыс. рублей (20%) и 3 млн рублей (19%). Кроме того, в первом полугодии 2022 года трафик на раздел «Кредиты для бизнеса» на сайте Сравни вырос более чем в два раза по сравнению со вторым полугодием 2021 года.
 
«Кредитование остается самым распространенным финансовым инструментом для открытия или развития малого и среднего бизнеса. Сейчас мы видим сглаживание средних ставок на кредитные продукты после шокового периода, случившегося весной этого года.

Начиная с мая мы отмечаем оживление рынка и рост интереса к кредитованию как от обычных пользователей, так и от представителей МСБ — динамика трафика в раздел для получения кредита для МСБ во втором квартале 2022 выросла на 20% по сравнению с первым кварталом 2022 года», — прокомментировал генеральный директор Сравни Сергей Леонидов.
 
Чаще всего кредитованием для бизнеса интересовались предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Уфы, Новосибирска, Владивостока. Востребованность кредитов между разными формами собственности бизнеса примерно одинаковая: ИП — 51%, ООО — 49%.

Также руководители МСБ рассказали о том, как они справились с необходимостью замещения импортного офисного ПО. По данным опроса с этим столкнулись 54% руководителей МСБ. Частично перешли на отечественный софт 42% опрошенных, тогда как 12% уже сделали это полностью.

Четверть респондентов (26%) по-прежнему работают на зарубежном ПО, 7% — тоже, но с обязательным включением VPN, а 4% не стали переходить на российский софт и пользуются нелицензированным иностранным. Почти каждый десятый (9%), как показали результаты исследования, и раньше работал на отечественном ПО.
 
Читайте также: Региональные предприниматели нарастили свои доходы на Wildberries в 2,7 раза за полгода

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail