0/5

Лента Новостей

13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на Subjoy
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Российский ритейл может перейти в рецессию в 2015 г

время публикации: 08:31  17 декабря 2014 года
Российский ритейл теряет статус драйвера роста для экономики, характерного для отрасли в последние два года, и погружается в стагнацию с риском перехода в рецессию, считают эксперты центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Индекс предпринимательской уверенности в организациях розничной торговли, по данным опроса предпринимателей, в IV квартале снизился до 1% с 3% в III квартале и в начале года, сообщает Интерфакс исследования НИУ ВШЭ. Это самое низкое значение с 2009 года.
 
Отличительной особенностью 2014 года стало ухудшение делового климата в компаниях, занимающихся продажами продовольственных товаров: индекс предпринимательской уверенности в этой сфере показал беспрецедентное падение и обвалился до 0% в 2014 году со среднегодовых значений 5-7% за последние пять лет. Такой реакции сегмента не было в кризисный 2009 год, когда розница достаточно быстро взяла курс на восстановление именно за счет сохранения активности домохозяйств, отмечают эксперты НИУ ВШЭ.

По их мнению, трендами уходящего года в отрасли стали снижение спроса и физического объема продаж, сокращение прибыли компаний, численности занятых, акцентированный рост цен по всем группам товаров. Кроме того, предприниматели "крайне пессимистично" оценивают перспективы торгового процесса в начале 2015 года.
 
Крупные игроки не ждут провала в продажах в начале следующего года (в сравнении с 2013 г.). «Мы изучили опыт Украины, которая пережила похожие процессы с девальвацией национальной валюты», — говорит один из ритейлеров. В украинском случае в течение примерно трех месяцев наблюдался бум продаж, но затем сильного провала тоже не было: в гривнах сопоставимые продажи остались на уровне прошлых лет, приводит мнение ритейлеров газета “Ведомости”.
 
Спрос на косметику и электронику сохранится: «Это относительно небольшие покупки, а потребителям надо себя чем-то баловать».  По некоторым сегментам предприниматели ожидают роста продаж до 20% в I квартале 2015 г.

Украинский конфликт «не только привел к экономическим проблемам в самой Украине, но и продолжает негативно влиять на и так замедляющуюся российскую экономику», отметила компания, развивающая в России розничную сеть METRO Cash&Carry.