Лента Новостей
Все новости →Российский ритейл может перейти в рецессию в 2015 г
время публикации: 08:31 17 декабря 2014 года
Российский ритейл теряет статус драйвера роста для экономики, характерного для отрасли в последние два года, и погружается в стагнацию с риском перехода в рецессию, считают эксперты центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Индекс предпринимательской уверенности в организациях розничной торговли, по данным опроса предпринимателей, в IV квартале снизился до 1% с 3% в III квартале и в начале года, сообщает Интерфакс исследования НИУ ВШЭ. Это самое низкое значение с 2009 года.
Отличительной особенностью 2014 года стало ухудшение делового климата в компаниях, занимающихся продажами продовольственных товаров: индекс предпринимательской уверенности в этой сфере показал беспрецедентное падение и обвалился до 0% в 2014 году со среднегодовых значений 5-7% за последние пять лет. Такой реакции сегмента не было в кризисный 2009 год, когда розница достаточно быстро взяла курс на восстановление именно за счет сохранения активности домохозяйств, отмечают эксперты НИУ ВШЭ.
По их мнению, трендами уходящего года в отрасли стали снижение спроса и физического объема продаж, сокращение прибыли компаний, численности занятых, акцентированный рост цен по всем группам товаров. Кроме того, предприниматели "крайне пессимистично" оценивают перспективы торгового процесса в начале 2015 года.
Крупные игроки не ждут провала в продажах в начале следующего года (в сравнении с 2013 г.). «Мы изучили опыт Украины, которая пережила похожие процессы с девальвацией национальной валюты», — говорит один из ритейлеров. В украинском случае в течение примерно трех месяцев наблюдался бум продаж, но затем сильного провала тоже не было: в гривнах сопоставимые продажи остались на уровне прошлых лет, приводит мнение ритейлеров газета “Ведомости”.
Спрос на косметику и электронику сохранится: «Это относительно небольшие покупки, а потребителям надо себя чем-то баловать». По некоторым сегментам предприниматели ожидают роста продаж до 20% в I квартале 2015 г.
Украинский конфликт «не только привел к экономическим проблемам в самой Украине, но и продолжает негативно влиять на и так замедляющуюся российскую экономику», отметила компания, развивающая в России розничную сеть METRO Cash&Carry.
Читайте также в новостях:
13:35, 19 декабря 2023
14:25, 06 декабря 2023
20:45, 04 декабря 2023
17:30, 27 ноября 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...