0/5

Лента Новостей

15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
10:00 Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
Все новости →

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса
время публикации: 10:20  16 декабря 2024 года
По оценке сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса», количество покупок россиян в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) выросло на 4%, а средний чек ― на 13% (до 2 763 рублей). Таким образом, рост количества покупок в Черную пятницу замедлился по сравнению с 2023 годом на 8 п. п.
При этом объемы продаж в Черную пятницу 2024 года выросли по сравнению с прошлым годом на 17%. 

«Средний чек и объем продаж выросли выше тех показателей, которые мы прогнозировали. Причиной может быть резкое повышение курса доллара, из-за которого многие продавцы подняли цены на товары», – отмечают аналитики.

Если сравнивать с покупательской активностью в другие дни ноября (кроме распродажи на День холостяка 11 ноября), в Черную пятницу 2024 года заметно выросли объемы продаж в категориях «Электроника и техника» (на 40%), «Детские товары», «Косметика», «Одежда и обувь» (рост по 30%). Минимальный прирост – в категориях «Стройматериалы» и «Маркетплейсы»: порядка 10%. В целом с 2019 года общий объем продаж в Черную пятницу в среднем растет на 10–40% в зависимости от категории по сравнению с другими днями в ноябре. 

В День холостяка же наибольший рост по сравнению с другими днями ноября (кроме Черной пятницы) показали категории «Авиабилеты» (27%), «Одежда и обувь» (18%), «Товары для животных» (на 13%). При этом, как отмечают аналитики, рост спроса на товары в День холостяка обусловлен в основном тем, что 11 ноября в этом году выпало на понедельник – а это традиционно день, в который покупают больше.

«Также заметно, что маркетплейсы отказываются от однодневных распродаж в пользу большей продолжительности – это делается для упрощения логистики. На этом фоне  не наблюдается ярких пиков покупательской активности непосредственно в День холостяка 11.11 и в первый день Черной пятницы», – отмечают аналитики.

Россияне стали чаще отдавать предпочтение одному конкретному маркетплейсу: на ноябрьских распродажах 2024 года в среднем каждый седьмой использовал два маркетплейса, в то время как год назад – каждый пятый. 

Интересно, что в День холостяка чаще закупаются мужчины (48% Ж и 52% М), а в Черную пятницу – женщины (51% Ж и 49% М). Распродажи в целом набирают популярность среди мужской аудитории – их доля в обороте приросла на 1 п.п в День Холостяка и на 3 п.п. – в Черную пятницу.

По данным сервиса Т-Рассрочки, сильнее всего в период Черной пятницы-2024 по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличились средние чеки выданных рассрочек в категориях путешествия (+92%), одежда (+68%) и ювелирные украшения (+35%). Они составили 50 293 рубля, 34 317 рублей и 57 734 рубля соответственно. 

Самые дорогие покупки в рассрочку в период Черной пятницы-2024 оформлялись в категориях электронной техники (средний чек 67 653 рубля), ювелирных украшений (средний чек 57 734 рубля) и мебели (средний чек 50 393 рубля). 

Мебель, путешествия и фитнес стали категориями, в которых спрос на оформление рассрочек в Черную пятницу-2024 сильнее всего превышал спрос вне периода распродажи. Заявки на оформление рассрочки на мебель россияне подавали в дни скидок в 1,5 раза чаще, чем в другие дни ноября 2024 года. Спрос заявок на рассрочку на спортивные абонементы во время распродажи в 1,6 раз превысил спрос вне Черной пятницы, а в сфере путешествий он оказался выше в 1,8 раз. 

Читайте также:
Число покупок в онлайн-каналах во время ноябрьских распродаж выросло на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail