0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса
время публикации: 10:20  16 декабря 2024 года
По оценке сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса», количество покупок россиян в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) выросло на 4%, а средний чек ― на 13% (до 2 763 рублей). Таким образом, рост количества покупок в Черную пятницу замедлился по сравнению с 2023 годом на 8 п. п.
При этом объемы продаж в Черную пятницу 2024 года выросли по сравнению с прошлым годом на 17%. 

«Средний чек и объем продаж выросли выше тех показателей, которые мы прогнозировали. Причиной может быть резкое повышение курса доллара, из-за которого многие продавцы подняли цены на товары», – отмечают аналитики.

Если сравнивать с покупательской активностью в другие дни ноября (кроме распродажи на День холостяка 11 ноября), в Черную пятницу 2024 года заметно выросли объемы продаж в категориях «Электроника и техника» (на 40%), «Детские товары», «Косметика», «Одежда и обувь» (рост по 30%). Минимальный прирост – в категориях «Стройматериалы» и «Маркетплейсы»: порядка 10%. В целом с 2019 года общий объем продаж в Черную пятницу в среднем растет на 10–40% в зависимости от категории по сравнению с другими днями в ноябре. 

В День холостяка же наибольший рост по сравнению с другими днями ноября (кроме Черной пятницы) показали категории «Авиабилеты» (27%), «Одежда и обувь» (18%), «Товары для животных» (на 13%). При этом, как отмечают аналитики, рост спроса на товары в День холостяка обусловлен в основном тем, что 11 ноября в этом году выпало на понедельник – а это традиционно день, в который покупают больше.

«Также заметно, что маркетплейсы отказываются от однодневных распродаж в пользу большей продолжительности – это делается для упрощения логистики. На этом фоне  не наблюдается ярких пиков покупательской активности непосредственно в День холостяка 11.11 и в первый день Черной пятницы», – отмечают аналитики.

Россияне стали чаще отдавать предпочтение одному конкретному маркетплейсу: на ноябрьских распродажах 2024 года в среднем каждый седьмой использовал два маркетплейса, в то время как год назад – каждый пятый. 

Интересно, что в День холостяка чаще закупаются мужчины (48% Ж и 52% М), а в Черную пятницу – женщины (51% Ж и 49% М). Распродажи в целом набирают популярность среди мужской аудитории – их доля в обороте приросла на 1 п.п в День Холостяка и на 3 п.п. – в Черную пятницу.

По данным сервиса Т-Рассрочки, сильнее всего в период Черной пятницы-2024 по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличились средние чеки выданных рассрочек в категориях путешествия (+92%), одежда (+68%) и ювелирные украшения (+35%). Они составили 50 293 рубля, 34 317 рублей и 57 734 рубля соответственно. 

Самые дорогие покупки в рассрочку в период Черной пятницы-2024 оформлялись в категориях электронной техники (средний чек 67 653 рубля), ювелирных украшений (средний чек 57 734 рубля) и мебели (средний чек 50 393 рубля). 

Мебель, путешествия и фитнес стали категориями, в которых спрос на оформление рассрочек в Черную пятницу-2024 сильнее всего превышал спрос вне периода распродажи. Заявки на оформление рассрочки на мебель россияне подавали в дни скидок в 1,5 раза чаще, чем в другие дни ноября 2024 года. Спрос заявок на рассрочку на спортивные абонементы во время распродажи в 1,6 раз превысил спрос вне Черной пятницы, а в сфере путешествий он оказался выше в 1,8 раз. 

Читайте также:
Число покупок в онлайн-каналах во время ноябрьских распродаж выросло на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail