0/5

Лента Новостей

13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса
время публикации: 10:20  16 декабря 2024 года
По оценке сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса», количество покупок россиян в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) выросло на 4%, а средний чек ― на 13% (до 2 763 рублей). Таким образом, рост количества покупок в Черную пятницу замедлился по сравнению с 2023 годом на 8 п. п.
При этом объемы продаж в Черную пятницу 2024 года выросли по сравнению с прошлым годом на 17%. 

«Средний чек и объем продаж выросли выше тех показателей, которые мы прогнозировали. Причиной может быть резкое повышение курса доллара, из-за которого многие продавцы подняли цены на товары», – отмечают аналитики.

Если сравнивать с покупательской активностью в другие дни ноября (кроме распродажи на День холостяка 11 ноября), в Черную пятницу 2024 года заметно выросли объемы продаж в категориях «Электроника и техника» (на 40%), «Детские товары», «Косметика», «Одежда и обувь» (рост по 30%). Минимальный прирост – в категориях «Стройматериалы» и «Маркетплейсы»: порядка 10%. В целом с 2019 года общий объем продаж в Черную пятницу в среднем растет на 10–40% в зависимости от категории по сравнению с другими днями в ноябре. 

В День холостяка же наибольший рост по сравнению с другими днями ноября (кроме Черной пятницы) показали категории «Авиабилеты» (27%), «Одежда и обувь» (18%), «Товары для животных» (на 13%). При этом, как отмечают аналитики, рост спроса на товары в День холостяка обусловлен в основном тем, что 11 ноября в этом году выпало на понедельник – а это традиционно день, в который покупают больше.

«Также заметно, что маркетплейсы отказываются от однодневных распродаж в пользу большей продолжительности – это делается для упрощения логистики. На этом фоне  не наблюдается ярких пиков покупательской активности непосредственно в День холостяка 11.11 и в первый день Черной пятницы», – отмечают аналитики.

Россияне стали чаще отдавать предпочтение одному конкретному маркетплейсу: на ноябрьских распродажах 2024 года в среднем каждый седьмой использовал два маркетплейса, в то время как год назад – каждый пятый. 

Интересно, что в День холостяка чаще закупаются мужчины (48% Ж и 52% М), а в Черную пятницу – женщины (51% Ж и 49% М). Распродажи в целом набирают популярность среди мужской аудитории – их доля в обороте приросла на 1 п.п в День Холостяка и на 3 п.п. – в Черную пятницу.

По данным сервиса Т-Рассрочки, сильнее всего в период Черной пятницы-2024 по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличились средние чеки выданных рассрочек в категориях путешествия (+92%), одежда (+68%) и ювелирные украшения (+35%). Они составили 50 293 рубля, 34 317 рублей и 57 734 рубля соответственно. 

Самые дорогие покупки в рассрочку в период Черной пятницы-2024 оформлялись в категориях электронной техники (средний чек 67 653 рубля), ювелирных украшений (средний чек 57 734 рубля) и мебели (средний чек 50 393 рубля). 

Мебель, путешествия и фитнес стали категориями, в которых спрос на оформление рассрочек в Черную пятницу-2024 сильнее всего превышал спрос вне периода распродажи. Заявки на оформление рассрочки на мебель россияне подавали в дни скидок в 1,5 раза чаще, чем в другие дни ноября 2024 года. Спрос заявок на рассрочку на спортивные абонементы во время распродажи в 1,6 раз превысил спрос вне Черной пятницы, а в сфере путешествий он оказался выше в 1,8 раз. 

Читайте также:
Число покупок в онлайн-каналах во время ноябрьских распродаж выросло на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail