0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса

Рост количества покупок в «Черную пятницу» замедлился – Т-Касса
время публикации: 10:20  16 декабря 2024 года
По оценке сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса», количество покупок россиян в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) выросло на 4%, а средний чек ― на 13% (до 2 763 рублей). Таким образом, рост количества покупок в Черную пятницу замедлился по сравнению с 2023 годом на 8 п. п.
При этом объемы продаж в Черную пятницу 2024 года выросли по сравнению с прошлым годом на 17%. 

«Средний чек и объем продаж выросли выше тех показателей, которые мы прогнозировали. Причиной может быть резкое повышение курса доллара, из-за которого многие продавцы подняли цены на товары», – отмечают аналитики.

Если сравнивать с покупательской активностью в другие дни ноября (кроме распродажи на День холостяка 11 ноября), в Черную пятницу 2024 года заметно выросли объемы продаж в категориях «Электроника и техника» (на 40%), «Детские товары», «Косметика», «Одежда и обувь» (рост по 30%). Минимальный прирост – в категориях «Стройматериалы» и «Маркетплейсы»: порядка 10%. В целом с 2019 года общий объем продаж в Черную пятницу в среднем растет на 10–40% в зависимости от категории по сравнению с другими днями в ноябре. 

В День холостяка же наибольший рост по сравнению с другими днями ноября (кроме Черной пятницы) показали категории «Авиабилеты» (27%), «Одежда и обувь» (18%), «Товары для животных» (на 13%). При этом, как отмечают аналитики, рост спроса на товары в День холостяка обусловлен в основном тем, что 11 ноября в этом году выпало на понедельник – а это традиционно день, в который покупают больше.

«Также заметно, что маркетплейсы отказываются от однодневных распродаж в пользу большей продолжительности – это делается для упрощения логистики. На этом фоне  не наблюдается ярких пиков покупательской активности непосредственно в День холостяка 11.11 и в первый день Черной пятницы», – отмечают аналитики.

Россияне стали чаще отдавать предпочтение одному конкретному маркетплейсу: на ноябрьских распродажах 2024 года в среднем каждый седьмой использовал два маркетплейса, в то время как год назад – каждый пятый. 

Интересно, что в День холостяка чаще закупаются мужчины (48% Ж и 52% М), а в Черную пятницу – женщины (51% Ж и 49% М). Распродажи в целом набирают популярность среди мужской аудитории – их доля в обороте приросла на 1 п.п в День Холостяка и на 3 п.п. – в Черную пятницу.

По данным сервиса Т-Рассрочки, сильнее всего в период Черной пятницы-2024 по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличились средние чеки выданных рассрочек в категориях путешествия (+92%), одежда (+68%) и ювелирные украшения (+35%). Они составили 50 293 рубля, 34 317 рублей и 57 734 рубля соответственно. 

Самые дорогие покупки в рассрочку в период Черной пятницы-2024 оформлялись в категориях электронной техники (средний чек 67 653 рубля), ювелирных украшений (средний чек 57 734 рубля) и мебели (средний чек 50 393 рубля). 

Мебель, путешествия и фитнес стали категориями, в которых спрос на оформление рассрочек в Черную пятницу-2024 сильнее всего превышал спрос вне периода распродажи. Заявки на оформление рассрочки на мебель россияне подавали в дни скидок в 1,5 раза чаще, чем в другие дни ноября 2024 года. Спрос заявок на рассрочку на спортивные абонементы во время распродажи в 1,6 раз превысил спрос вне Черной пятницы, а в сфере путешествий он оказался выше в 1,8 раз. 

Читайте также:
Число покупок в онлайн-каналах во время ноябрьских распродаж выросло на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail