0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Рост цен привел к падению продаж шоколада в штуках

Рост цен привел к падению продаж шоколада в штуках
время публикации: 17:25  12 марта 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось на покупательском спросе. По данным Gradus Retail Index (GRI), потребительский интерес к шоколаду в натуральном выражении снизился, тогда как в денежном эквиваленте рынок продолжил рост.
Эксперты напоминают, что в конце декабря 2024 года товарная биржа ICE в Лондоне была потрясена резким скачком цены фьючерсного контракта на какао-бобы, которая взлетела в считанные дни до $12 000 за тонну. Хотя в последние дни декабря 2024 года цена понизилась до $11 850 за тонну, таких рекордно высоких цен на какао-бобы существовавший столетиями европейский товарный рынок раньше не знал. За 2024 год биржевая цена на какао-бобы выросла в 2,8 раза.

Причина такого роста заключается в том, что Кот-д’Ивуаре и Гане, которые являются крупнейшими производителями какао-бобов в мире с долей почти в 70%, в 2024 году резко сократилось производство этой культуры из-за болезней деревьев и нехватки инвестиций в сельское хозяйство в целом в странах Западной Африки. Значительное подорожание какао-бобов в 2024 году стало причиной роста цен на шоколад и шоколадную продукцию во всём мире.

шок 1.jpg

По данным GRI, в 2024 году продажи шоколада в крупнейших торговых сетях России в штуках выросли на 1% по сравнению с 2023 годом, при этом в целом рынок в натуральном выражении снизился на 4%, но в рублёвом выражении увеличились на 12%. Такая динамика отражает тенденцию обратной зависимости динамики объёмов продаж в натуральном выражении от цены товара – чем выше цена, тем меньше объёмы продаж в штуках.

Повышение средней цены шоколада на 11%, больше, чем выросла продовольственная инфляция в 2024 году, напрямую связано с ростом мировой цены на какао-бобы. В России в 2024 году цены увеличились на 24% на горький и тёмный шоколад – именно из-за наиболее высокого содержания какао в этих видах лакомства. Однако спрос на горький шоколад при этом существенно снизился — его продажи в натуральном выражении упали на 17%.

шок 2.jpg

В России в 2024 году, как и годом ранее, максимальную долю рынка шоколада занимал молочный шоколад, его рыночная доля в натуральных единицах за год увеличилась на 1% до 65,1%, хотя в рублях снизилась на 0,4% до 61,1%. Объем продаж молочного шоколада по ключевым торговым сетям в 2024 году составил более 75 млрд рублей, а потребление в килограммах превысило 80 000 тонн. Самые известные бренды молочного шоколада в России – Alpen Gold, Milka (Mondelez International), а также «Россия - щедрая душа» от кондитерской фабрики «Россия», «Алёнка» и Kinder от Ferrero.

Лидером роста продаж в сегменте горького шоколада стала продукция СТМ «Магнит», однако большую долю рынка в этом сегменте по-прежнему занимает «Объединённые кондитеры». В тройку лидеров среди брендов горького шоколада входят «Бабаевский», «Россия – щедрая душа» и «Коммунарка». В рублёвом выражении доля «Бабаевского» увеличилась на 25%, «России – щедрая душа» – на 4%, а «Коммунарки» – на 5%.

шок 3.jpg

По региональному распределению наиболее активными покупателями молочного шоколада остаются жители Московской области и Москвы. В то же время, во всех регионах России продажи горького шоколада в натуральном выражении показали отрицательную динамику. При этом в Московской области продажи молочного шоколада выросли на 1,7% в натуральном выражении и на 7,7% в денежном выражении, а в Москве продажи молочного шоколада снизились на 2% в натуральном выражении, но выросли на 6,5% в денежном выражении.

Продажи горького шоколада в Москве и Московской области также показали отрицательную динамику в натуральном выражении, снизившись на 14,9% и 15,9% соответственно. Однако в денежном выражении продажи горького шоколада в Москве выросли на 2,2%, а в Московской области - на 0,5%.

шок 4.jpg

Что касается шоколадных яиц, то их продажи в 2024 году выросли на 5% в натуральном выражении и на 12% в денежном выражении. Средняя цена шоколадных яиц выросла на 6%. Лидерами продаж шоколадных яиц являются бренды Kinder, Alpen Gold и Milka.

Подводя итоги, GRI отмечает следующие тренды российского рынка шоколада 2024 года. Так, цены и объёмы продаж изменялись противоположно. Эта тенденция прослеживается во всех сегментах рынка. Например, продажи горького шоколада в натуральном выражении упали на 17%, в то время как цены на него выросли на 24%.

шок 5.jpg

Стабильно высокий спрос на молочный шоколад, который поддерживается благодаря хорошо знакомым россиянам отечественным и международным брендам. Молочный шоколад является самым популярным видом шоколада в России, его доля рынка составляет 65,1% в натуральном выражении и 61,1% в денежном выражении.

Рост цен на какао повлиял на снижение спроса на шоколад с его высоким содержанием. Это особенно заметно в сегменте горького шоколада, где продажи упали на 17%.

шок 6.jpg

По оценкам GRI, продажи шоколада в РФ в натуральном выражении в 2025 году по-прежнему будут расти медленными темпами, примерно на 1-2% в год, а динамика рынка в рублёвом выражении будет зависеть от ценовой динамики.

Читайте также:

Кондитеры уведомили розницу о повышении цен на продукцию


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail