0/5

Лента Новостей

19:35 Квартальные продажи Victoria’s Secret превзошли ожидания
19:10 50% работающих россиян хотят уйти из найма в свой бизнес
18:45 За первое полугодие ФАС наложила штрафов в сфере рекламы на 101 млн рублей
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
18:20 Продажи Лабубу вывели главу Pop Mart в топ-100 самых богатых людей мира
17:55 Суд назначил «Яндексу» штраф за непредоставление ФСБ доступа к «Алисе»
17:30 «Перекресток» назвал самые популярные ночные покупки у петербуржцев
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Рост цен привел к падению продаж шоколада в штуках

Рост цен привел к падению продаж шоколада в штуках
время публикации: 17:25  12 марта 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось на покупательском спросе. По данным Gradus Retail Index (GRI), потребительский интерес к шоколаду в натуральном выражении снизился, тогда как в денежном эквиваленте рынок продолжил рост.
Эксперты напоминают, что в конце декабря 2024 года товарная биржа ICE в Лондоне была потрясена резким скачком цены фьючерсного контракта на какао-бобы, которая взлетела в считанные дни до $12 000 за тонну. Хотя в последние дни декабря 2024 года цена понизилась до $11 850 за тонну, таких рекордно высоких цен на какао-бобы существовавший столетиями европейский товарный рынок раньше не знал. За 2024 год биржевая цена на какао-бобы выросла в 2,8 раза.

Причина такого роста заключается в том, что Кот-д’Ивуаре и Гане, которые являются крупнейшими производителями какао-бобов в мире с долей почти в 70%, в 2024 году резко сократилось производство этой культуры из-за болезней деревьев и нехватки инвестиций в сельское хозяйство в целом в странах Западной Африки. Значительное подорожание какао-бобов в 2024 году стало причиной роста цен на шоколад и шоколадную продукцию во всём мире.

шок 1.jpg

По данным GRI, в 2024 году продажи шоколада в крупнейших торговых сетях России в штуках выросли на 1% по сравнению с 2023 годом, при этом в целом рынок в натуральном выражении снизился на 4%, но в рублёвом выражении увеличились на 12%. Такая динамика отражает тенденцию обратной зависимости динамики объёмов продаж в натуральном выражении от цены товара – чем выше цена, тем меньше объёмы продаж в штуках.

Повышение средней цены шоколада на 11%, больше, чем выросла продовольственная инфляция в 2024 году, напрямую связано с ростом мировой цены на какао-бобы. В России в 2024 году цены увеличились на 24% на горький и тёмный шоколад – именно из-за наиболее высокого содержания какао в этих видах лакомства. Однако спрос на горький шоколад при этом существенно снизился — его продажи в натуральном выражении упали на 17%.

шок 2.jpg

В России в 2024 году, как и годом ранее, максимальную долю рынка шоколада занимал молочный шоколад, его рыночная доля в натуральных единицах за год увеличилась на 1% до 65,1%, хотя в рублях снизилась на 0,4% до 61,1%. Объем продаж молочного шоколада по ключевым торговым сетям в 2024 году составил более 75 млрд рублей, а потребление в килограммах превысило 80 000 тонн. Самые известные бренды молочного шоколада в России – Alpen Gold, Milka (Mondelez International), а также «Россия - щедрая душа» от кондитерской фабрики «Россия», «Алёнка» и Kinder от Ferrero.

Лидером роста продаж в сегменте горького шоколада стала продукция СТМ «Магнит», однако большую долю рынка в этом сегменте по-прежнему занимает «Объединённые кондитеры». В тройку лидеров среди брендов горького шоколада входят «Бабаевский», «Россия – щедрая душа» и «Коммунарка». В рублёвом выражении доля «Бабаевского» увеличилась на 25%, «России – щедрая душа» – на 4%, а «Коммунарки» – на 5%.

шок 3.jpg

По региональному распределению наиболее активными покупателями молочного шоколада остаются жители Московской области и Москвы. В то же время, во всех регионах России продажи горького шоколада в натуральном выражении показали отрицательную динамику. При этом в Московской области продажи молочного шоколада выросли на 1,7% в натуральном выражении и на 7,7% в денежном выражении, а в Москве продажи молочного шоколада снизились на 2% в натуральном выражении, но выросли на 6,5% в денежном выражении.

Продажи горького шоколада в Москве и Московской области также показали отрицательную динамику в натуральном выражении, снизившись на 14,9% и 15,9% соответственно. Однако в денежном выражении продажи горького шоколада в Москве выросли на 2,2%, а в Московской области - на 0,5%.

шок 4.jpg

Что касается шоколадных яиц, то их продажи в 2024 году выросли на 5% в натуральном выражении и на 12% в денежном выражении. Средняя цена шоколадных яиц выросла на 6%. Лидерами продаж шоколадных яиц являются бренды Kinder, Alpen Gold и Milka.

Подводя итоги, GRI отмечает следующие тренды российского рынка шоколада 2024 года. Так, цены и объёмы продаж изменялись противоположно. Эта тенденция прослеживается во всех сегментах рынка. Например, продажи горького шоколада в натуральном выражении упали на 17%, в то время как цены на него выросли на 24%.

шок 5.jpg

Стабильно высокий спрос на молочный шоколад, который поддерживается благодаря хорошо знакомым россиянам отечественным и международным брендам. Молочный шоколад является самым популярным видом шоколада в России, его доля рынка составляет 65,1% в натуральном выражении и 61,1% в денежном выражении.

Рост цен на какао повлиял на снижение спроса на шоколад с его высоким содержанием. Это особенно заметно в сегменте горького шоколада, где продажи упали на 17%.

шок 6.jpg

По оценкам GRI, продажи шоколада в РФ в натуральном выражении в 2025 году по-прежнему будут расти медленными темпами, примерно на 1-2% в год, а динамика рынка в рублёвом выражении будет зависеть от ценовой динамики.

Читайте также:

Кондитеры уведомили розницу о повышении цен на продукцию


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail