0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Рядом с РУДН появится новое гастропространство

время публикации: 15:20  22 января 2019 года
Консультанты называют локацию для нового объекта компании не самой удачной из-за транспортной составляющей.
«Грэмм Групп» откроет в мае этого года новый фуд-холл на Ленинском проспекте недалеко от РУДН на юго-западе Москвы, рассказал «Коммерсанту» директор по развитию группы Артем Букин. «Формат нового объекта будет аналогичен тому, что мы создали на Центральном рынке и на Маросейке»,— указывает господин Букин. 

На площади примерно в 2 тыс. кв. м разместятся около 30 ресторанных концепций. Зону фреш-маркета решили не делать из-за небольшой площади нового фуд-холла. Здание, где появится новое гастропространство, «Грэмм Групп» купила летом 2018 года. Сумма сделки не раскрывается.

По оценке партнера Colliers International Станислава Бибика, рыночная стоимость здания составляет 300–400 млн руб. Артем Букин говорит, что ремонт и отделка помещений обойдутся в 200 млн руб. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько отмечает, что район с точки зрения плотности жилой застройки хорошо подходит для строительства фуд-холла. Минус новой площадки «Грэмм Групп» в том, что подъезд не с Ленинского проспекта, а c соседней улицы, считает эксперт. 

По словам госпожи Малахатько, на юго-западе есть более перспективные улицы для проектов такого формата: Комсомольский проспект и кварталы вокруг станции метро «Университет». Новому фуд-холлу «Грэмм Групп» придется конкурировать с площадкой в составе многофункционального комплекса на той же стороне Ленинского проспекта, но ближе к центру: речь идет о МФК «Ленинский, 38» общей площадью 78,9 тыс. кв. м, который строит ООО «Меджиком» (объект сдается в конце 2020 года).

«Грэмм Групп» владеет и управляет несколькими фуд-холлами в Москве: Усачевский, Центральный и Москворецкий рынки, на Маросейке. В этом году компания планирует запустить три фуд-холла, включая проект на Ленинском проспекте. По словам Артема Букина, темпы развития определяет объем предложения потенциальных площадок и постепенное насыщение рынка. «Из сотни просмотренных площадок единицы соответствуют всем критериям по логистике, наличию парковки, жилья, офисов и образовательных учреждений»,— перечисляет он. В группе считают, что к середине следующего года сегмент фуд-холлов ждут перемены, так как он может достичь первичного насыщения. «Демократичная еда очень востребована, направление активно развивается, но его потенциал не безграничен»,— считает господин Букин. Он утверждает, что когда это произойдет, ставки аренды скорректируются и сроки окупаемости фуд-холлов вырастут на полтора года. Сейчас инвестиции окупаются в среднем за семь лет (при покупке здания в собственность).

В Москве фуд-холлы развиваются с высокой интенсивностью последние два года. 2017 год стал рекордным по количеству открытий: в столице заработали 11 из 23 проектов. В прошлом году на рынок вышли девять концепций, в том числе первая в регионах: Zenden Group запустила «Кухни мира» в Пятигорске. В Cushman & Wakefield подсчитали, что в этом году заработают до десяти новых фуд-холлов, два запланированы в Санкт-Петербурге в торговых центрах «Владимирский пассаж» и «Сити Молл». Марина Малахатько оценивает потенциальную емкость московского рынка фуд-холлов еще примерно в 40 заведений, в том числе в благополучных спальных районах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.