0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Рынок электроники и бытовой техники в РФ может сократиться в этом году на 15%

Рынок электроники и бытовой техники в РФ может сократиться в этом году на 15%
время публикации: 10:24  29 июня 2020 года
Сектор электроники продолжит падение в 2020 году, считают эксперты, и оно будет более стремительным, чем в 2019-м.
В 2019 году объем рынка электроники в России снизился на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,8 млрд долларов США. В 2020 году этот показатель может упасть еще на 15% — до 2,4 млрд долларов США. Данные привел глава Центра современной электроники Иван Покровский.

Наиболее сильного падения эксперты центра ожидают в сегментах электроники для фискального и торгового оборудования (объем продаж составит $53 млн, что на 60% ниже, чем в 2019-м); автомобилей, в том числе системы управления двигателем, медиацентры и т.д. (60 млн долларов США, минус 50%); потребительской продукции, из которых около 80% приходятся на телеприставки, остальное — бытовая техника (36 млн долларов США, минус 30%); светотехники ($232 млн, минус 20%); телекоммуникационного оборудования (204 млн долларов США, минус 15%).

Эксперты исследовали данные производителей и таможенной статистики по российскому рынку полупроводниковых, пассивных, электромеханических компонентов и электронных модулей, которые используются в производстве электронной аппаратуры. Не учитывались рынок печатных плат, продажи больших дисплеев для мониторов и телевизоров, компьютерных компонентов (модулей) и микропроцессоров для крупноузловой сборки компьютерной техники, а также комплексные поставки компонентов зарубежными производителями бытовой электроники для своих сборочных предприятий в России.

Иван Покровский отметил, что в 2019 году рынок в физическом выражении остался на уровне 2018 года, однако в денежном упал из-за снижения цен на электронные компоненты — за год до этого цены на них резко возросли из-за дефицита производственных мощностей за рубежом.

Среди основных причин падения рынка в 2020 году И. Покровский называет сокращение покупательной способности населения и инвестиций инфраструктурных компаний в технологическое развитие. В некоторых сегментах повлияли дополнительные факторы, такие как насыщение рынка (например, в случае с потребительскими товарами).

При этом, добавил эксперт, пандемия на сокращение рынка повлияла незначительно — по его словам, предприятия нарастили производство, чтобы компенсировать 2,5 месяца простоя, и на годовых показателях компаний, которые смогли преодолеть время самоизоляции, кризис скажется незначительно.

Согласно прогнозу Ивана Покровского, ретейл и автомобильный рынок пострадают сильнее всего, поскольку они напрямую зависят от снижающейся покупательной способности населения. Как только потребители отказываются от покупок, спрос на компоненты оперативно снижается.

В случае же внедрения дополнительных мер господдержки по импортозамещению падение в 2020 году может быть смягчено до 5%, считает эксперт. В таком случае объем рынка составит 2,69 млрд долларов США.

Источник: РБК

Читайте также: «Связной» выходит на рынок крупной бытовой техники

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail