0/5

Лента Новостей

19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Рынок люксовых товаров в Санкт-Петербурге активно растет за счет туристов

время публикации: 13:49  25 мая 2018 года
В 2017 году открыли свои магазины вдвое больше модных брендов, чем годом ранее.
«Рынок люкса Санкт-Петербурга, как и России в целом, демонстрирует положительную динамику после кризисного периода 2014–2015 гг., – говорит Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company. – Это связано в том числе с изменением в туристических потоках (запрет на выезд определенных групп населения из России плюс рост потока туристов из-за рубежа), и в этом отношении Санкт-Петербург только выигрывает у остальных регионов, поскольку ежегодно количество туристов в Северную столицу растет».

В 2017 г. на рынок Петербурга вышло почти вдвое больше модных брендов, чем годом ранее, отмечают аналитики консалтинговой компании Colliers International. Подавляющее большинство из них – марки высокой ценовой категории. Часть марок уже была представлена на рынке, но сейчас расширила присутствие. Например, вместо корнеров появились отдельные бутики Salvatore Ferragamo, Brunello Cucinelli, Herno, St-James, Bulgari. Активнее всего развивается район Старо-Невского проспекта, где к уже существующим бутикам Louis Vuitton, Babochka Gallery, Loro Piana, Valentino и др. добавились Dior (переехавший с Большой Конюшенной), обновленный Ermenegildo Zegna, Wolford, Salvatore Ferragamo и мужской мультибрендовый St-James.

«Мы работаем в Санкт-Петербурге с 1994 г., и в последние годы здесь активно формируется рынок люксовых товаров. Мы с оптимизмом смотрим на развитие бизнеса в городе как в люксовом, так и в других сегментах», – подтверждает представитель компании «Джамилько», дистрибутора Salvatore Ferragamo, Wolford и др.

Основная причина роста российского рынка люксовых товаров – стабилизация экономической ситуации в стране, говорится в отчете Luxury Goods in Russia, сделанном Euromonitor International. При этом рынок Санкт-Петербурга в целом гораздо менее емкий, чем рынок Москвы, и часть продаж обеспечивается приезжающими туристами из Азии, Скандинавии, Прибалтики, Германии и других стран, поясняет Куликова.

О том, что в петербургских магазинах, торгующих люксовыми товарами, ассортимент и сервис корректируются с учетом туристической специфики рынка, «Ведомостям» рассказывали несколько представителей брендов, представленных в Санкт-Петербурге. Активнее других свою туристическую направленность подчеркивает ДЛТ. Доля покупателей-туристов, особенно китайцев, постоянно растет и к 2017 г. составляла около 25%, говорили ранее представители компании Mercury, владельца ДЛТ. В мае представители ДЛТ подтвердили «Ведомостям» приверженность выбранному курсу и политике China-friendly, но не смогли назвать новых цифр.

В «Джамилько» основной аудиторией дорогих магазинов считают петербуржцев: «Работая в пятимиллионном городе, мы в первую очередь ориентируемся на жителей города. Мы всегда рады видеть туристов, но Санкт-Петербург является также одной из крупнейших деловых столиц России, и наша задача – быть привлекательными для деловых людей».

Во второй половине 2018 г. ситуация на рынке меняться не должна, считают эксперты. «Перспективы рынка люкса в России действительно позитивные», – уверена Куликова.

По ее словам, есть несколько факторов для роста: «Со стороны спроса – рост числа долларовых миллионеров в Санкт-Петербурге, рост туристических потоков из стран Азии, санкции и запрет на выезд определенных групп чиновников и бизнесменов, переезд структур «Газпрома», ожидаемое дальнейшее сокращение квот на беспошлинный ввоз товаров для интернет-магазинов».

 «Со стороны предложения – разморозка программ экспансии люксовых брендов в условиях освобождающихся помещений в результате закрытия части сетей [массовых брендов] (например, на Невском проспекте и прилегающих улицах), усилия местной администрации, направленные на развитие Санкт-Петербурга как модной столицы», – добавляет она.

Одна из важных причин оптимистичных ожиданий связана с предполагаемым ростом туристического потока. В 2017 г. Санкт-Петербург принял 7,5 млн туристов, около половины из которых – иностранцы, в 2018 г. прогнозируется 8 млн, рассказал в интервью «Ведомостям» руководитель комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарев. В ближайшие пять лет ведомство планирует довести количество туристов до 12–14 млн в год.

Система tax free – возмещение НДС с покупок, совершенных иностранными туристами, – также входит в число факторов, которые могут повлиять на продажи в лучшую сторону. «В разных странах после введения системы tax free объем покупок, которые осуществляют иностранные граждане, туристы, значительно разнился: во Франции это привело к увеличению покупок на 6%, а в Латвии – более чем на 95%, – заявлял заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Мы рассчитываем, что в Российской Федерации всплеск интереса к приобретению товаров иностранными гражданами будет значительным».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Ведомости