0/5

Новости сегодня

17:40 В магазинах Tesco появились пластыри для трёх оттенков кожи
17:15 Стало известно, что чаще всего подделывают в РФ
17:00 «ВкусВилл» проведёт внутреннее расследование после обнаружения покупателем иглы в холодце
16:35 Магазины PUMA в новой концепции — теперь и во всех торговых центрах МЕГА
Мастера персонализации: кейсы ритейлеров из рейтинга Retail Personalization Index
16:10 «ВКонтакте» запустит новую платформу для e-commerce
15:40 Прибыль British American Tobacco сократилась на 5,8% в 2019 году
15:20 Оборот основных отечественных аптечных сетей увеличился на 12% за 2019 год
14:55 AI-стартап из России привлек 1,5 млн долларов США на цифровизацию мерчандайзинга
Смартфон как инструмент торговли: терминалы лояльности, смартфон-сканер и оплата через мобильное приложение
14:40 Российские пивовары просят Минфин не менять требования к содержанию солода в пиве
14:15 Форум про инновации «Цена ошибки» состоится 19 марта в Москве
13:55 «Пятёрочка» И «Макдоналдс» запустили совместную акцию
13:20 JYSK назвал дату открытия первого магазина в РФ
Обзор состояния отрасли алкогольной продукции в РФ
12:55 Продажи Bayer в РФ достигли рекордных показателей
12:35 «Яндекс.Карты» рассказали, как продвигается малый бизнес в России
12:15 ИКЕА начнёт продавать фрикадельки из растительного мяса
11:55 Burger King в РФ потерял 16% выручки в 2019 году
INGKA – ванильный девелопер, или как добро побеждает зло
11:30 Ритейлер «ВкусВилл» зарегистрировал «дочку» в Нидерландах
11:15 «М.Видео» откроет первый магазин в Чечне
10:55 «Магнит» запустил Корпоративную Академию
10:35 Минпромторг предложил единые правила для определения мест, где нельзя продавать алкоголь
Все новости →
Рынок люксовых товаров в Санкт-Петербурге активно растет за счет туристов

Рынок люксовых товаров в Санкт-Петербурге активно растет за счет туристов

Рынок люксовых товаров в Санкт-Петербурге активно растет за счет туристов
В 2017 году открыли свои магазины вдвое больше модных брендов, чем годом ранее.
«Рынок люкса Санкт-Петербурга, как и России в целом, демонстрирует положительную динамику после кризисного периода 2014–2015 гг., – говорит Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company. – Это связано в том числе с изменением в туристических потоках (запрет на выезд определенных групп населения из России плюс рост потока туристов из-за рубежа), и в этом отношении Санкт-Петербург только выигрывает у остальных регионов, поскольку ежегодно количество туристов в Северную столицу растет».

В 2017 г. на рынок Петербурга вышло почти вдвое больше модных брендов, чем годом ранее, отмечают аналитики консалтинговой компании Colliers International. Подавляющее большинство из них – марки высокой ценовой категории. Часть марок уже была представлена на рынке, но сейчас расширила присутствие. Например, вместо корнеров появились отдельные бутики Salvatore Ferragamo, Brunello Cucinelli, Herno, St-James, Bulgari. Активнее всего развивается район Старо-Невского проспекта, где к уже существующим бутикам Louis Vuitton, Babochka Gallery, Loro Piana, Valentino и др. добавились Dior (переехавший с Большой Конюшенной), обновленный Ermenegildo Zegna, Wolford, Salvatore Ferragamo и мужской мультибрендовый St-James.

«Мы работаем в Санкт-Петербурге с 1994 г., и в последние годы здесь активно формируется рынок люксовых товаров. Мы с оптимизмом смотрим на развитие бизнеса в городе как в люксовом, так и в других сегментах», – подтверждает представитель компании «Джамилько», дистрибутора Salvatore Ferragamo, Wolford и др.

Основная причина роста российского рынка люксовых товаров – стабилизация экономической ситуации в стране, говорится в отчете Luxury Goods in Russia, сделанном Euromonitor International. При этом рынок Санкт-Петербурга в целом гораздо менее емкий, чем рынок Москвы, и часть продаж обеспечивается приезжающими туристами из Азии, Скандинавии, Прибалтики, Германии и других стран, поясняет Куликова.

О том, что в петербургских магазинах, торгующих люксовыми товарами, ассортимент и сервис корректируются с учетом туристической специфики рынка, «Ведомостям» рассказывали несколько представителей брендов, представленных в Санкт-Петербурге. Активнее других свою туристическую направленность подчеркивает ДЛТ. Доля покупателей-туристов, особенно китайцев, постоянно растет и к 2017 г. составляла около 25%, говорили ранее представители компании Mercury, владельца ДЛТ. В мае представители ДЛТ подтвердили «Ведомостям» приверженность выбранному курсу и политике China-friendly, но не смогли назвать новых цифр.

В «Джамилько» основной аудиторией дорогих магазинов считают петербуржцев: «Работая в пятимиллионном городе, мы в первую очередь ориентируемся на жителей города. Мы всегда рады видеть туристов, но Санкт-Петербург является также одной из крупнейших деловых столиц России, и наша задача – быть привлекательными для деловых людей».

Во второй половине 2018 г. ситуация на рынке меняться не должна, считают эксперты. «Перспективы рынка люкса в России действительно позитивные», – уверена Куликова.

По ее словам, есть несколько факторов для роста: «Со стороны спроса – рост числа долларовых миллионеров в Санкт-Петербурге, рост туристических потоков из стран Азии, санкции и запрет на выезд определенных групп чиновников и бизнесменов, переезд структур «Газпрома», ожидаемое дальнейшее сокращение квот на беспошлинный ввоз товаров для интернет-магазинов».

 «Со стороны предложения – разморозка программ экспансии люксовых брендов в условиях освобождающихся помещений в результате закрытия части сетей [массовых брендов] (например, на Невском проспекте и прилегающих улицах), усилия местной администрации, направленные на развитие Санкт-Петербурга как модной столицы», – добавляет она.

Одна из важных причин оптимистичных ожиданий связана с предполагаемым ростом туристического потока. В 2017 г. Санкт-Петербург принял 7,5 млн туристов, около половины из которых – иностранцы, в 2018 г. прогнозируется 8 млн, рассказал в интервью «Ведомостям» руководитель комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарев. В ближайшие пять лет ведомство планирует довести количество туристов до 12–14 млн в год.

Система tax free – возмещение НДС с покупок, совершенных иностранными туристами, – также входит в число факторов, которые могут повлиять на продажи в лучшую сторону. «В разных странах после введения системы tax free объем покупок, которые осуществляют иностранные граждане, туристы, значительно разнился: во Франции это привело к увеличению покупок на 6%, а в Латвии – более чем на 95%, – заявлял заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Мы рассчитываем, что в Российской Федерации всплеск интереса к приобретению товаров иностранными гражданами будет значительным».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Ведомости

время публикации: 13:49  25 мая 2018 года
Теги: Санкт-Петербург, туристы , люксовые бренды


 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Fashion Tech Day 2020