0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Рынок торговой недвижимости Петербурга: больше открытий ждут к концу года

время публикации: 14:50  04 июля 2019 года
Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам первой половины 2019 года.
Предложение

На конец первой половины 2019 года общий объем рынка существенно не изменился и составляет 3,9 млн. кв.м., говорится в обзоре. В первом полугодии были введены ТЦ «Перрон» (9 500 кв.м) и ТК «Индустриальный» (19 000 кв.м). В июне 2019 после реконструкции в техническом режиме открылся Андреевский рынок в формате фуд-маркета (В.О., Большой пр. 18) площадью 3 200 кв.м.

Исходя из обозначенных планов девелоперов по строительству новых объектов, ожидается оживление сегмента уже к концу 2019 года. На III квартал 2019 года запланирован ввод крупнейшего в Европе центра мебели «Кубатура» площадью 140 000 кв.м. На III квартал 2019 года намечено открытие ТЦ EVROPA на Петроградской стороне площадью 11 000 кв.м. На IV квартал 2019 года — запуск первой очереди Fashion House Outlet Centre St.Petersburg общей площадью порядка 15 000 кв.м, арендопригодная площадь всего проекта будет превышать 20 000 кв.м.

На IV квартал 2019 года запланирован ввод в эксплуатацию ТРК на месте кинотеатра «Спутник» общей площадью 59 500 кв.м.
Также ожидается увеличение объема ввода в 2020-2021 годах как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области за счет новых проектов и увеличения площадей уже существующих.

Ingka Centres инвестирует 3 млрд рублей в обновление торгового комплекса «Мега Дыбенко». В результате реконструкции площадь объекта будет увеличена на 25 тыс. кв. м до 167 тыс. кв. м. Программу по обновлению планируют закончить в 2020 году.

Холдинг «Адамант» планирует продолжить развитие проектов «Варшавский экспресс» и «Заневский каскад».

Ingka Centres Russia анонсировала проект «Мега Новоселье», который планируют запустить в 2021 году. Площадь комплекса составит 140 тыс. кв. м., арендопригодная — 96,5 тыс. кв. м.

В I квартале 2020 года в Кингисеппе будет введен ТРК «Вернисаж» общей площадью 21 500 кв.м.

Спрос

Уровень вакантных площадей в качественных торговых комплексах по итогам первого полугодия 2019 года сохранился на прежнем уровне находится на уровне 3,5-4%. Прирост номинируемых ставок аренды находится в пределах 2% от уровня предыдущего года.

Сокращение присутствия и уход с рынка

Ресторанный холдинг Ginza Project отказался от развития сети магазинов Allfoods, оставив одну точку в Петербурге. При этом Холдинг Ginza Project представил концепцию обновления заброшенных Оранжерей Таврического сада, в основе которой лежит идея воссоздания исторического места в новом прочтении.

ФАС ограничила ритейлеру X5 Retail развитие и запретила открывать новые магазины в Петербурге. Причина — достижение ритейлером доли в 25% на рынке розничной торговли продуктами в городе.

Adidas Group продолжает уход с офлайн-рынка. Intersport и Next (Next kids) покинули рынок.

Развитие и выход ритейлеров

В первом полугодии на рынок северной столицы вышел ряд новых брендов.

Развитие продолжают текущие игроки: Канадский бренд Tumi открыл флагманский магазин в Петербурге на Невском проспекте, 57. На Большой Конюшенной ул., 2 откроется первый в России магазин итальянского бренда Giorgio Magnani. В Outlet Village появилось новые бутики: Luisa Spagnoli, BABOCHKA Pop-Up Outlet, Monet, DIM и Naumi. В ТЦ «Галерея» открылся первый монобрендовый бутик Liu Jo в России. Магазин производителя французской косметики Sothys открылся в Grand Palace.

Голландский бренд нижнего белья Hunkemöller заявил о выходе на российский рынок, в том числе в Санкт-Петербург. H&M приняла решение о выводе нового бренда & Other Stories. Дизайнер Алена Ахмадуллина заявила о выходе и открытии магазинов в Петербурге под брендом Akhmadullina. В полном формате снова заработала «Галерея дизайнеров» в ТРК «Монпансье».

По данным аналитиков, за 1 квартал 2019 года магазины бытовой техники в Петербурге обошли по открытиям магазины одежды.

Развитие сегмента

Продажи и сделки

В начале 2019 года на рынке коммерческой недвижимости состоялась знаковая сделка купли-продажи: компания PPF Real Estate закрыла сделку по покупке ТЦ «Невский центр» у компании Stockmann.

Итогом поглощения строительных магазинов «К-Раута» финской компании Kesko ритейлером Leroy Merlin (2018 год) стал вывод на рынок новой сети. Leroy Merlin запустила сеть для корпоративных клиентов «Максипро», точки откроются на месте магазинов «К-Раута». Также Leroy Merlin заявила развитие в регионах СЗФО. Первым станет гипермаркет в Пскове.

В первой половине 2019 года сеть DNS купила старейшую сеть магазинов электроники «Кей», которая ушла с рынка. Для DNS это уже вторая сделка слияния и поглощения на петербургском рынке. В 2014 году под контроль DNS перешла сеть «Компьютерный мир».

До конца 2019 года также ожидается закрытие крупных сделок. В частности, подписано соглашение между Сбербанком, SRV и SIIC о намерениях продать торговый комплекс «Жемчужная Плаза».

Ребрендинг и реновация сетей

Продолжается развитие тенденции со стороны ритейлеров на ребрендинг сетей и реконцепцию/реновацию объектов:
DIY: О реконцепции петербургских гипермаркетов заявила сеть OBI.
FMCG: Metro проведет реконцепцию торговых центров.
Электроника: Группа «М.Видео – Эльдорадо» ПФГ «САФМАР» продолжает развитие магазинов формата «Эльдорадо 600» на территории России.
Объединенная книжная сеть «Читай-город—Буквоед» проводит ребрендинг и планирует открывать до 70 магазинов в год.
Продуктовый ритейл: торговая сеть «Перекресток» открыла на территории Невского района Петербурга супермаркет нового формата площадью 3 000 кв.м.

Продуктовые ритейлеры сделали ставку на развитие аптек в рамках магазинов: X5 Retail Group подписала соглашение о сотрудничестве с фармацевтическими компаниями «Медэкспорт – Северная звезда» и «Здравсервис». Ритейлер «Магнит» планирует открыть более 100 аптек на базе своих магазинов.

В начале 2019 года было объявлено о создании объединения премиальных брендов в целях создания нового fashion пространства Staronevsky Fashion District. В объединении участвуют: Babochka Group (бренды Brioni, Giorgio Armani, Valentino), группа «Джамилько» (Salvatore Ferragamo, Wolford и St-James), Bvlgari, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi и Escada, которые будут продвигать локацию в качестве главной бутиковой улицы Петербурга.

Игроки рынка проявляют интерес к формату современных гастромаркетов и гастрохоллов. В ТРК «Сити Молл» запустили гастрономическое пространство CITY FOOD, объединив около 30 кафе и ресторанов, среди которых «Пицца 22 см», OMO, БЮРО, «Лепим и варим», Lavanda Eclair, «Бабагануш», Tuk-Tuk, YODA Express, Chou Do, NGON, MAMO, Ikigai and wine, Mad espresso. В техническом режиме заработал новый фудхолл на месте бывшего Андреевского рынка.

Eat Market заявил о желании выступить арендатором ТРК «Галерея» на Лиговском проспекте в качестве оператора обновленного фудхолла. Гастрономическое пространство Eat Market объединит около 40 ресторанных концепций.

В Санкт-Петербурге намечается тренд передислокации крупных торговых сетей в новые жилые микрорайоны, что может спровоцировать массовую застройку торговых центров малого формата.

Читайте также:  Фуд-холлы перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц Петербурга  

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.