0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: «Лента» купила «Улыбку радуги», WB выходит в доставку готовой еды, Carlsberg продала «Балтике» бизнес в РФ
20:40 Арбитражный суд Москвы признал компанию «Ральф Рингер» банкротом
19:00 Половина россиян готова потратить 20–50 тысяч рублей на новогодние подарки
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
18:35 Сеть «Золотое Яблоко» открыла попап магазины для продажи подарочных карт
18:10 Яндекс: как нейросети помогают находить товары в Поиске
17:45 Ozon Fashion запустит пространство российского премиума
Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
17:20 Актриса Юлия Такшина стала первым амбассадором ювелирного бренда KARI JEWELRY
16:55 «Пятёрочка»: интерес к работе в логистике вырос на треть
16:30 «Сделано в Москве» запустил фирменную торговую сеть (ФОТО)
Как бренд-стратегия с грамотным retention-маркетингом ведет к деньгам
16:05 Число самозанятых в России достигло более 12 млн человек
15:40 «Лента» открыла первый гипермаркет в Тамбове (ФОТО)
15:15 «ВкусВилл» в коллаборации с ARNY PRAHT выпустили сумку-оливье (ФОТО)
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
14:50 Доля офлайн-платежей смартфонами в 2024 году выросла в 2,5 раза
14:25 ROSTIC’S тестирует новый формат ресторанов (ФОТО)
14:00 Продажи елок и игрушек на маркетплейсах уже выросли на 51%
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
13:35 O′STIN открыл самый крупный в Оренбуржье магазин
13:10 РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
12:45 «Самокат» выходит со своей маркой на китайские маркетплейсы
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
12:20 Роспотребнадзор закрыл в Москве два кафе «Моремания» из-за грубых нарушений
11:55 Ритейлеры получают уведомления о повышении отпускных цен на колбасу
11:30 Пивоваренная компания «Балтика» сменила собственника
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
11:05 «Лента» открыла в Челябинске новый формат гипермаркета
10:40 Wildberries тестирует выдачу заказов в газетных киосках
10:15 Налоговый орган подал иск к «Плеер.ру» на сумму более 9 млрд рублей
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
09:50 Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой
09:25 ФАС проверит производителей сливочного масла на предмет картельного сговора
20:45 Минпромторг РФ назвал результаты разрешительного режима на кассах
Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
20:20 Ford Motor и бренд Percival выпустили капсулу «без тормозов»
19:55 В Fix Price одобрены промежуточные дивиденды за 2022-2024 гг.
10:00 Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
Все новости →

С начала года инвестиции в складскую недвижимость увеличились в 2,7 раза

С начала года инвестиции в складскую недвижимость увеличились в 2,7 раза
время публикации: 18:40  17 июля 2024 года
Изображение от Freepik
По предварительным итогам двух кварталов 2024 года в различные сегменты производственно-складских активов в РФ было вложено порядка 70 млрд рублей, согласно данным CORE.XP. Результат превысил значение показателя за аналогичный период 2023 года в 2,7 раза.
Ожидаемо наибольшим спросом пользовались классические склады. Так, порядка 86% от общего объема инвестиций пришлось на проекты формата big box. Остальная часть была распределена между площадками под девелопмент, на которые пришлось 3%, проектами в сегменте light industrial (5%) и производственными объектами (6%).

При этом каждый из сегментов показывает положительную динамику в разрезе инвестиционного спроса. Например, в сегменте big box объем инвестиций по итогам первого полугодия увеличился в три раза по отношению к аналогичному периоду 2023 года, а его доля в общем объём инвестиций во все форматы производственно-складской недвижимости выросла с 78% до 86%.

В классических складах наиболее популярным у инвесторов форматом стали склады build-to-suit, сданные в аренду крупнейшим федеральным ритейлерам и игрокам онлайн розницы – на них пришлось почти 50% всех инвестиций в этот формат недвижимости за 2023 г.

Формат light industrial также набирает популярность. Так, по данным девелопера коммерческой недвижимости Parametr, за год количество запросов на приобретение формата light industrial в инвестиционных целях выросла в два раза и составляет на сегодня порядка 10% от общего объема запросов, поступивших в компанию.

«Приоритет инвестиций в пользу «больших складов» связан в первую очередь с форматом зданий: в логистических парках размер актива, доступного для инвестиционной покупки, как правило, стартует от 10 000 кв. метров, в то время как, например, концепция light industrial позволяет приобретать небольшие блоки площадью от 400 кв. м. К тому же рынок «больших складов» за время своего существования, который составляет более 20 лет, вырос до достаточно крупных размеров, в то время как light industrial в фазу активного роста вошел лишь несколько лет назад», - комментирует Василий Григорьев, директор отдела исследований рынка CORE.XP.

В целом, это разные рынки с различным кругом потенциальных инвесторов: так, объекты big box в основном покупают крупные конечные пользователи, инвестиционные фонды. Формат light industrial привлекателен в первую очередь для частных игроков, приобретающих помещения для последующей сдачи в аренду, а также для компаний малого и среднего бизнеса, использующих данные объекты под собственные нужды.

В ближайшей перспективе производственно-складская недвижимость будет сохранять свою привлекательность, а динамика инвестиционных сделок будет во многом зависеть от наличия доступных для покупки качественных активов. Так активность в сегменте крупноформатных складов класса А может сместиться в регионы в виду того, что основной объём новых объектов строится в регионах (3,9 млн кв. м или 72% всего прогнозируемого строительства складов в 2024 году)

В то же время в Московском регионе сильный прирост могут показать инвестиции в сегменте light industrial, где годовой объём ввода в эксплуатацию новых объект должен превысить суммарный результат предыдущих трёх лет, а у потенциальных инвесторов будет больше вариантов для вложений в этот сегмент.

Всего в Московском регионе анонсировано и/или находится на этапе строительства свыше 1,5 млн кв. метров объектов Light Industrial, строительство которых завершится в ближайшие несколько лет.

Читайте также:

Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail