0/5

Новости сегодня

09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Все новости →

Объемы продаж безалкогольного и импортного пива значительно выросли

Объемы продаж безалкогольного и импортного пива значительно выросли
время публикации: 15:45  23 ноября 2021 года
Исследовательская компания NielsenIQ подвела итоги высокого сезона на российском пивоваренном рынке.
По итогам января-августа объем продаж пива на российском рынке увеличился к аналогичному периоду 2020 года на 2% и достиг 3,4 млрд л. Непосредственно в высокий сезон (июнь-август) рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 4% в натуральном выражении, объем составил 1,5 млрд.л.

При этом спрос на другие популярные категории на алкогольном рынке сократился. Так, продажи водки в январе-августе 2021 года снизились, по данным NielsenIQ, на 2,5% в натуральном выражении, игристого вина — на 11%.

Объемы производства пива росли примерно сопоставимыми темпами. Согласно данным Росстата, за первые девять месяцев этого года в России было произведено 631 млн дал пива, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В стоимостном выражении объем произведенного пива составил 738 млрд руб, что на 3,7% больше, чем в январе-сентябре 2020 года.

Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки (СТМ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, его доля на рынке алкоголя теперь занимает 2,4%.

Категория безалкогольного пива увеличивается двузначными темпами уже несколько лет подряд и, судя по мировым тенденциям, все еще имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.
 
Растут и продажи импортного пива, доля которого в России увеличилась на 1,2 п.п. — до 5,5%. Этот сегмент остается одним из самых востребованных у потребителей, хотя и наиболее дорогим на пивной полке.

Средняя стоимость одного литра импортного пива по состоянию на август 2021 года составляла 178 рублей, по сравнению с августом 2020 года продажи выросли на 30,3%.

Также эксперты отмечают фактор жаркого лета, которое положительно сказалось на продажах в высокий сезон. Летом 2021 случилась целая серия температурных рекордов, а жара традиционно стимулирует продажи пива.

Кроме того, в течение части высокого сезона в Москве была введена система QR-кодов, что также повлияло на продажи пива в рознице. Эти факторы, а также проведение в Петербурге Чемпионата Европы по футболу оказали дополнительное влияние на рост рынка в высокий сезон. 

Впрочем, некоторые эксперты считают, что говорить об итогах года пока преждевременно.

«Жаркое лето подогрело продажи в высокий сезон, но на показатели отрасли влияет много факторов. Например, в 2017-2019 гг. на росте рынка сказалась заморозка акцизов. Но за два последних года акциз вырос на 2 рубля, что уже сказалось на потребительских настроениях и свело эффект на нет. Пока мы ожидаем, что в 2021 году рынок останется примерно на уровне 2020 года», - говорит Андрей Губка, глава Ассоциации производителей пива.

Он также отмечает, что помимо дальнейшего повышения акцизов, самыми актуальными рисками для отрасли является введение маркировки и расширенной ответственности производителей (РОП).

По словам Андрея Губки эти меры могут негативно отразиться на себестоимости и, соответственно, привести к росту цен пива для конечного потребителя.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail