0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Сбер: Индекс потребительских настроений впервые снизился с конца 2020 года

время публикации: 14:55  27 января 2022 года
Сбер представил очередной «индекс Иванова», отражающий динамику и структуру расходов среднестатистического россиянина, и его восприятие экономической ситуации в стране.
Индекс потребительских настроений в четвертом квартале 2021 года снизился впервые с конца 2020 года, но компоненты индекса остались близки к уровням 2016-2021 годов, что говорит об улучшении настроений по сравнению с предыдущим годом.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

«На рынке труда сейчас высокое предложение для работодателей: 15% компаний столкнулись с нехваткой кадров в четвёртом квартале. Ивановы стали меньше тревожиться из-за безработицы на фоне ее возвращения на доковидные уровни – среди опрошенных она составила 11%.

Некоторое снижение индекса потребительских настроений: с минус 16% в третьем квартале до минус 18% в четвертом квартале 2021 года можно объяснить тем, что данные были получены в ходе опросов с 22 ноября по 10 декабря, когда число инфицированных коронавирусом в России было высокое, инфляция достигла пика, рубль ослаб, а дополнительных социальных выплат не планировалось.

По–прежнему больше всего людей беспокоило состояние здоровья, это отметили 58% опрошенных. На втором месте — рост инфляции и этот фактор указали 54% опрошенных».

На фоне снижения беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в четвертом квартале 2021 достиг исторического максимума — 21%, повысившись на 3 п. п. относительно уровня того же периода 2020 года. 

Покупатели выбирают онлайн

Традиционно «индекс Иванова» исследует покупательские предпочтения респондентов. Согласно опросу, проведенному в декабре 2021 года, 74% Ивановых совершали онлайн-покупки в предыдущие шесть месяцев. Эта доля снизилась незначительно по сравнению с предыдущим кварталом, но частота онлайн-покупок увеличилась. 

Доля тех, кто покупает через интернет продукты питания, стабилизировалась на уровне 31% (столько же она составила в III квартале 2021 г.), частота заказов также была стабильной: около 70% онлайн-покупателей отметили, что приобретают продукты как минимум раз в месяц, а 15% — как минимум раз в неделю (так же как в III квартале 2021 г.). 

Впервые за время проведения опросов онлайн-магазины оказались популярнее открытых рынков. Доля онлайна в продуктовой рознице увеличилась с 5% в I квартале 2020 г. до 9% в IV квартале 2021 г., а доля открытых рынков почти не изменилась (8% в 2021 году). Также отмечается снижение доли гипермаркетов: с 19% до 16% в аналогичный период.

При этом доля магазинов «у дома» осталась высокой — более трети. При этом доля супермаркетов немного снизилась и в IV квартале 2021 г. составила 15%. Все этого говорит о том, что продуктовые онлайн-магазины и магазины «у дома» «перетягивают» покупателей у крупных офлайн-форматов.

14%).

Дефицит рабочей силы

В IV квартале 2021 г. 15% компаний намеревались нанять новых сотрудников, но не могли заполнить имеющиеся вакансии из-за сложной ситуации на рынке труда. У 31% компаний есть незаполненные вакансии, на которые они не нанимают новых сотрудников и перекладывают обязанности на тех, кто уже работает. Это приводит к избыточной загруженности работников.

Сколько стоит такси?

В декабрьском опросе около 73% Ивановых сказали, что пользовались услугами такси в предыдущие шесть месяцев. Это на 3 п. п. меньше, чем в декабре 2020 года, когда пандемия была в более острой фазе, и многие рассматривали такси как более безопасную альтернативу общественному транспорту.

Примерно 47% Ивановых для заказа такси пользовались приложением, это больше, чем в июне 2021 года (43%) и чем годом ранее (46%). Значительнее всего популярность приложений такси выросла в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.

Таким образом, есть потенциал для дальнейшего повышения популярности сервисов такси, т. к., по данным опроса, 42% Ивановых пользуются услугами такси несколько раз в месяц, а 36% — лишь несколько раз в год. При этом средневзвешенная стоимость поездки на такси в России в IV квартале 2021 г. составила 275 руб. Это на 16% больше, чем годом ранее, и скорее всего, этот рост продолжится.

Разница между стоимостью поездок в крупных и небольших городах сократилась: в первом случае она теперь примерно на 33% выше, чем во втором, тогда как год назад расхождение достигало 49%. Средняя стоимость поездки на такси в городах с населением более 1 млн человек повысилась на 8% с уровня годичной давности до 313 руб., а в городах, где проживает от 100 тыс. до 1 млн человек — выросла на 21% до 235 руб.

Приблизительно 61% респондентов, которые заказывали такси через мобильное приложение, отметили, что они сравнивают цены перед заказом.

Читайте также:  «Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail