0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Сбер: Индекс потребительских настроений впервые снизился с конца 2020 года

время публикации: 14:55  27 января 2022 года
Сбер представил очередной «индекс Иванова», отражающий динамику и структуру расходов среднестатистического россиянина, и его восприятие экономической ситуации в стране.
Индекс потребительских настроений в четвертом квартале 2021 года снизился впервые с конца 2020 года, но компоненты индекса остались близки к уровням 2016-2021 годов, что говорит об улучшении настроений по сравнению с предыдущим годом.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

«На рынке труда сейчас высокое предложение для работодателей: 15% компаний столкнулись с нехваткой кадров в четвёртом квартале. Ивановы стали меньше тревожиться из-за безработицы на фоне ее возвращения на доковидные уровни – среди опрошенных она составила 11%.

Некоторое снижение индекса потребительских настроений: с минус 16% в третьем квартале до минус 18% в четвертом квартале 2021 года можно объяснить тем, что данные были получены в ходе опросов с 22 ноября по 10 декабря, когда число инфицированных коронавирусом в России было высокое, инфляция достигла пика, рубль ослаб, а дополнительных социальных выплат не планировалось.

По–прежнему больше всего людей беспокоило состояние здоровья, это отметили 58% опрошенных. На втором месте — рост инфляции и этот фактор указали 54% опрошенных».

На фоне снижения беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в четвертом квартале 2021 достиг исторического максимума — 21%, повысившись на 3 п. п. относительно уровня того же периода 2020 года. 

Покупатели выбирают онлайн

Традиционно «индекс Иванова» исследует покупательские предпочтения респондентов. Согласно опросу, проведенному в декабре 2021 года, 74% Ивановых совершали онлайн-покупки в предыдущие шесть месяцев. Эта доля снизилась незначительно по сравнению с предыдущим кварталом, но частота онлайн-покупок увеличилась. 

Доля тех, кто покупает через интернет продукты питания, стабилизировалась на уровне 31% (столько же она составила в III квартале 2021 г.), частота заказов также была стабильной: около 70% онлайн-покупателей отметили, что приобретают продукты как минимум раз в месяц, а 15% — как минимум раз в неделю (так же как в III квартале 2021 г.). 

Впервые за время проведения опросов онлайн-магазины оказались популярнее открытых рынков. Доля онлайна в продуктовой рознице увеличилась с 5% в I квартале 2020 г. до 9% в IV квартале 2021 г., а доля открытых рынков почти не изменилась (8% в 2021 году). Также отмечается снижение доли гипермаркетов: с 19% до 16% в аналогичный период.

При этом доля магазинов «у дома» осталась высокой — более трети. При этом доля супермаркетов немного снизилась и в IV квартале 2021 г. составила 15%. Все этого говорит о том, что продуктовые онлайн-магазины и магазины «у дома» «перетягивают» покупателей у крупных офлайн-форматов.

14%).

Дефицит рабочей силы

В IV квартале 2021 г. 15% компаний намеревались нанять новых сотрудников, но не могли заполнить имеющиеся вакансии из-за сложной ситуации на рынке труда. У 31% компаний есть незаполненные вакансии, на которые они не нанимают новых сотрудников и перекладывают обязанности на тех, кто уже работает. Это приводит к избыточной загруженности работников.

Сколько стоит такси?

В декабрьском опросе около 73% Ивановых сказали, что пользовались услугами такси в предыдущие шесть месяцев. Это на 3 п. п. меньше, чем в декабре 2020 года, когда пандемия была в более острой фазе, и многие рассматривали такси как более безопасную альтернативу общественному транспорту.

Примерно 47% Ивановых для заказа такси пользовались приложением, это больше, чем в июне 2021 года (43%) и чем годом ранее (46%). Значительнее всего популярность приложений такси выросла в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.

Таким образом, есть потенциал для дальнейшего повышения популярности сервисов такси, т. к., по данным опроса, 42% Ивановых пользуются услугами такси несколько раз в месяц, а 36% — лишь несколько раз в год. При этом средневзвешенная стоимость поездки на такси в России в IV квартале 2021 г. составила 275 руб. Это на 16% больше, чем годом ранее, и скорее всего, этот рост продолжится.

Разница между стоимостью поездок в крупных и небольших городах сократилась: в первом случае она теперь примерно на 33% выше, чем во втором, тогда как год назад расхождение достигало 49%. Средняя стоимость поездки на такси в городах с населением более 1 млн человек повысилась на 8% с уровня годичной давности до 313 руб., а в городах, где проживает от 100 тыс. до 1 млн человек — выросла на 21% до 235 руб.

Приблизительно 61% респондентов, которые заказывали такси через мобильное приложение, отметили, что они сравнивают цены перед заказом.

Читайте также:  «Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail