0/5

Лента Новостей

14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Сбербанк откроет в отделениях пункты выдачи онлайн-заказов

время публикации: 09:00  12 октября 2018 года
Это поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей по всей стране и улучшить их финансовые показатели в небольших населенных пунктах.
Сбербанк хочет привлечь интернет-ритейлеров к открытию ПВЗ в своих отделениях, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке онлайн-торговли. Инициатива, по его словам, вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей, в числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food. Последний раз такие предложения с представителями Сбербанка обсуждались этим летом, добавил собеседник газеты.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров слышали об интересе Сбербанка к такой форме партнерства. Гендиректор PickPoint Надежда Романова также знает, что у банка была идея открывать ПВЗ в небольших населенных пунктах с населением около 5 тыс. человек, чтобы повысить рентабельность работающих там отделений.

У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. Также в апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский ранее говорил, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве ПВЗ.

В «Яндексе» в четверг не ответили на запрос. В Сбербанке заявили, что не могут подтвердить поиск интернет-ритейлеров для использования ими отделений.

На конец 2017 года Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день. По словам господина Соколова, для пунктов выдачи заказов достаточно площади 5–10 кв. м. Условия работы ПВЗ разнятся: кто-то платит ставку аренды, кто-то процент от оборота, кто-то фиксированную сумму. Согласно оценкам господина Федорова, собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50–100 руб. с одного заказа. Для Сбербанка, при условии что 14 тыс. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, это потенциально до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат, подсчитал он.

Директор по доставке Lamoda Group Илья Стародубцев отмечает, что исторически в России логистика в рознице не была хорошо развитой, потому организация с большой сетью помещений у дома может стать хорошим партнером. Развитие ПВЗ представитель AliExpress Антон Пантелеев называет одним из основных приоритетов: «В качестве партнера готовы рассмотреть и Сбербанк». Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что ритейлерам уровня Wildberries и Ozon в целом все равно, через какую площадку выдавать заказ: если у ПВЗ удобное расположение и хорошее состояние, для них подойдут и отделения Сбербанка. Руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев надеется, что планы Сбербанка по использованию для ПВЗ своих невостребованных площадей ускорят развитие российского рынка онлайн-ритейла.

Как говорит Артем Соколов, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые к тому же закрыты в воскресенье. Интернет-ритейлеры сегодня получают множество подобных предложений от владельцев различных помещений и вариант Сбербанка среди них не выглядит самым привлекательным, согласен Алексей Федоров. В целом, по его словам, ПВЗ теряют популярность на фоне развития сервисов доставки товара. Тем не менее около половины всех клиентов онлайн-магазинов в России пока предпочитают курьерской доставке получение заказов в пунктах самовывоза, указывают в АКИТ. Так, у Wildberries выбор в пользу самовывоза делает 75% клиентов.

Развитием инфраструктуры для доставки покупок из интернет-магазинов сегодня интересуется и крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В сентябре он объявил о намерении купить 50% в ООО «Цифровые технологии будущего» (управляет 450 постаматами «Халва») у Совкомбанка. Существующую сеть партнеры расширят более чем в три раза в течение года. По прогнозу АКИТ, в 2018 году российский рынок интернет-торговли вырастет на 20,2%, до 1,25 трлн руб.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.