0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Сбербанк откроет в отделениях пункты выдачи онлайн-заказов

время публикации: 09:00  12 октября 2018 года
Это поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей по всей стране и улучшить их финансовые показатели в небольших населенных пунктах.
Сбербанк хочет привлечь интернет-ритейлеров к открытию ПВЗ в своих отделениях, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке онлайн-торговли. Инициатива, по его словам, вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей, в числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food. Последний раз такие предложения с представителями Сбербанка обсуждались этим летом, добавил собеседник газеты.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров слышали об интересе Сбербанка к такой форме партнерства. Гендиректор PickPoint Надежда Романова также знает, что у банка была идея открывать ПВЗ в небольших населенных пунктах с населением около 5 тыс. человек, чтобы повысить рентабельность работающих там отделений.

У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. Также в апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский ранее говорил, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве ПВЗ.

В «Яндексе» в четверг не ответили на запрос. В Сбербанке заявили, что не могут подтвердить поиск интернет-ритейлеров для использования ими отделений.

На конец 2017 года Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день. По словам господина Соколова, для пунктов выдачи заказов достаточно площади 5–10 кв. м. Условия работы ПВЗ разнятся: кто-то платит ставку аренды, кто-то процент от оборота, кто-то фиксированную сумму. Согласно оценкам господина Федорова, собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50–100 руб. с одного заказа. Для Сбербанка, при условии что 14 тыс. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, это потенциально до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат, подсчитал он.

Директор по доставке Lamoda Group Илья Стародубцев отмечает, что исторически в России логистика в рознице не была хорошо развитой, потому организация с большой сетью помещений у дома может стать хорошим партнером. Развитие ПВЗ представитель AliExpress Антон Пантелеев называет одним из основных приоритетов: «В качестве партнера готовы рассмотреть и Сбербанк». Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что ритейлерам уровня Wildberries и Ozon в целом все равно, через какую площадку выдавать заказ: если у ПВЗ удобное расположение и хорошее состояние, для них подойдут и отделения Сбербанка. Руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев надеется, что планы Сбербанка по использованию для ПВЗ своих невостребованных площадей ускорят развитие российского рынка онлайн-ритейла.

Как говорит Артем Соколов, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые к тому же закрыты в воскресенье. Интернет-ритейлеры сегодня получают множество подобных предложений от владельцев различных помещений и вариант Сбербанка среди них не выглядит самым привлекательным, согласен Алексей Федоров. В целом, по его словам, ПВЗ теряют популярность на фоне развития сервисов доставки товара. Тем не менее около половины всех клиентов онлайн-магазинов в России пока предпочитают курьерской доставке получение заказов в пунктах самовывоза, указывают в АКИТ. Так, у Wildberries выбор в пользу самовывоза делает 75% клиентов.

Развитием инфраструктуры для доставки покупок из интернет-магазинов сегодня интересуется и крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В сентябре он объявил о намерении купить 50% в ООО «Цифровые технологии будущего» (управляет 450 постаматами «Халва») у Совкомбанка. Существующую сеть партнеры расширят более чем в три раза в течение года. По прогнозу АКИТ, в 2018 году российский рынок интернет-торговли вырастет на 20,2%, до 1,25 трлн руб.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.