0/5

Лента Новостей

16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Сбербанк откроет в отделениях пункты выдачи онлайн-заказов

время публикации: 09:00  12 октября 2018 года
Это поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей по всей стране и улучшить их финансовые показатели в небольших населенных пунктах.
Сбербанк хочет привлечь интернет-ритейлеров к открытию ПВЗ в своих отделениях, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке онлайн-торговли. Инициатива, по его словам, вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей, в числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food. Последний раз такие предложения с представителями Сбербанка обсуждались этим летом, добавил собеседник газеты.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров слышали об интересе Сбербанка к такой форме партнерства. Гендиректор PickPoint Надежда Романова также знает, что у банка была идея открывать ПВЗ в небольших населенных пунктах с населением около 5 тыс. человек, чтобы повысить рентабельность работающих там отделений.

У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. Также в апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский ранее говорил, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве ПВЗ.

В «Яндексе» в четверг не ответили на запрос. В Сбербанке заявили, что не могут подтвердить поиск интернет-ритейлеров для использования ими отделений.

На конец 2017 года Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день. По словам господина Соколова, для пунктов выдачи заказов достаточно площади 5–10 кв. м. Условия работы ПВЗ разнятся: кто-то платит ставку аренды, кто-то процент от оборота, кто-то фиксированную сумму. Согласно оценкам господина Федорова, собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50–100 руб. с одного заказа. Для Сбербанка, при условии что 14 тыс. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, это потенциально до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат, подсчитал он.

Директор по доставке Lamoda Group Илья Стародубцев отмечает, что исторически в России логистика в рознице не была хорошо развитой, потому организация с большой сетью помещений у дома может стать хорошим партнером. Развитие ПВЗ представитель AliExpress Антон Пантелеев называет одним из основных приоритетов: «В качестве партнера готовы рассмотреть и Сбербанк». Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что ритейлерам уровня Wildberries и Ozon в целом все равно, через какую площадку выдавать заказ: если у ПВЗ удобное расположение и хорошее состояние, для них подойдут и отделения Сбербанка. Руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев надеется, что планы Сбербанка по использованию для ПВЗ своих невостребованных площадей ускорят развитие российского рынка онлайн-ритейла.

Как говорит Артем Соколов, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые к тому же закрыты в воскресенье. Интернет-ритейлеры сегодня получают множество подобных предложений от владельцев различных помещений и вариант Сбербанка среди них не выглядит самым привлекательным, согласен Алексей Федоров. В целом, по его словам, ПВЗ теряют популярность на фоне развития сервисов доставки товара. Тем не менее около половины всех клиентов онлайн-магазинов в России пока предпочитают курьерской доставке получение заказов в пунктах самовывоза, указывают в АКИТ. Так, у Wildberries выбор в пользу самовывоза делает 75% клиентов.

Развитием инфраструктуры для доставки покупок из интернет-магазинов сегодня интересуется и крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В сентябре он объявил о намерении купить 50% в ООО «Цифровые технологии будущего» (управляет 450 постаматами «Халва») у Совкомбанка. Существующую сеть партнеры расширят более чем в три раза в течение года. По прогнозу АКИТ, в 2018 году российский рынок интернет-торговли вырастет на 20,2%, до 1,25 трлн руб.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.