0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Сбербанк сообщил об увеличении пасхальных трат россиян

время публикации: 13:35  22 апреля 2020 года
Также жители продолжают тратить на товары, необходимые для обустройства домашнего офиса.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела очередное еженедельное исследование, посвященное потребительской активности россиян с 13 по 19 апреля в сравнении с аналогичной неделей 2019 года. Оно показало, что наши сограждане активизировали свои траты к Пасхе, которая в этом году пришлась на 19 апреля.

Яичко оказалось дорого к Христову дню: на прошлой неделе выросла активность покупателей в таком направлении расходов, как «Универсальные магазины», на 12,5% относительно аналогичного периода 2019 года. Рост, свидетельствуют аналитики, и говорит о покупках, связанных с самым крупным православным праздником. Однако именно эта статья трат стала единственной, которая не была связана с коронавирусом и изоляцией. В прошлом году Пасха была поздней — 28 апреля, а значит, траты пасхальной недели пришлось сопоставлять с тратами на стандартной апрельской неделе.

В остальном спросом «рулят» цифровые технологии и хлеб насущный. Россияне продолжают обустраивать «удаленные» офисы дома и на даче («Телекоммуникационное оборудование» — разного рода электронные устройства, роутеры, усилители сигнала wi-fi, оборудование, которое помогает соединить между собой различные системы передачи данных и пр. — прибавило больше всех,  +44,2% г/г) и, вероятно, занимаются самообразованием и саморазвлечениями: онлайн-тренинги, видеоуроки, подкасты, аудио- и электронные книги, «удаленные» образовательные программы и т.п. — «Цифровые товары» сегодня продаются на 5,5% лучше, чем год назад.

Еда и спиртное — категория расходов, в которой потребители сегодня активны: на прошлой неделе многие готовились и праздновали Пасху и, вероятно, принялись готовиться к майским праздникам. Так, винные магазины прибавили 34,2% год к году, а продуктовые — 14,8%.

Зато в других направлениях в сравнении с тем же периодом прошлого года наблюдается «уверенное падение» (хоть оно и замедлилось относительно предшествующей недели с 6 по 12 апреля). В чем-то снижение спроса выглядит даже оптимистично. Например, лекарств и медицинских препаратов россияне покупали на 5,2% меньше, чем в 2019 году.



Экономия коснулась и братьев наших меньших: расходы на домашних животных сограждане сократили на 14,1% г/г. Еще больше россияне урезали траты на товары бытовой техники и электроники (−34,6% г/г), цветы и подарки (−50,3%), такси (−69%).

Самоизоляция по-прежнему ощутимо снизила нагрузку на местный транспорт, а заодно и расходы на него — на 69,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Покупки, которые люди совершают во времена коронавируса, очевидно, подсвечивают и важность тех или иных потребностей. Так, если спрос в направлении «Салоны красоты, массаж, SPA» упал по сравнению с 2019-м на 83% по вполне объективным и понятным причинам, то снижение расходов на товары для красоты и здоровья на 70,7% — это уже во многом сознательный выбор потребителя. И очевидно, что выбор этот не в пользу красоты. Впрочем, можно предположить, что, когда самоизоляцию отменят, в этой категории мы увидим завидный спрос.

Кафе и рестораны во многом спасает доставка на дом, но и здесь падение трат потребителя более чем ощутимо — на 71% по сравнению с прошлым годом. Развлечения навынос не дают (а те, что дают, вероятно, сегодня попадают в категорию «Цифровые товары»), так что здесь спрос снизился на 73,5% год к году.

В лидерах падения — по-прежнему ювелирные изделия (−88,4%) и одежда, обувь и аксессуары (−89,5%): редкие россияне не потеряли интерес к нарядам и украшениям, которые просто некуда носить.

Уже традиционно барахтаются на дне спроса (но все же не тонут) категории товаров и услуг, связанные с путешествиями и туризмом: отели (−87,7% г/г), авиабилеты (−89,2%) и турагентства (−95,6%).

Любопытно, что спрос на авиаперелеты едва-едва оживился по сравнению с прошлой неделей, когда падение составляло больше 90% (а точнее — 93,7%). Это может быть связано с тем, что авиакомпании, совершающие полеты по открытым направлениям, делают интересные для потребителя предложения. А людям сегодня очень нужна надежда на то, что «нормальная жизнь» — где-то совсем рядом, возможно — на расстоянии авиаперелета.

Читайте также: Спрос на ноутбуки и холодильники растёт вместе с курсом доллара

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail