Лента Новостей
Все новости →СберМаркет: В Москве растет спрос на ЗОЖ-сладости и падает интерес к шоколаду
время публикации: 19:05 04 августа 2021 года
По данным СберМаркета, в Москве сократился спрос на шоколад. Доля шоколада в корзине москвичей уменьшилась за последний год на 10% и составляет сейчас 11% от всех продуктов в корзине.
Это может быть связано с ростом цен на продукцию: в среднем, по России 100-граммовая плитка молочного шоколада за год подорожала на 26%, средняя стоимость сейчас – 97 рублей, черного и темного – на 28%, средняя стоимость сейчас – 62 рубля.При этом доля ЗОЖ-сладостей выросла на 1 п.п. и составила 16%, по этому показателю столица лидирует среди других городов (например, в Санкт-Петербурге этот показатель на уровне 4%).
Спрос на шоколад снизился в городах-миллионниках с 21,3% до 13,1%. В целом по стране его популярность не изменилась: разница составила -0,5 п.п. год к году. При этом спрос на продукты без сахара за это время вырос почти на 6 п.п. Аналитики проанализировали заказы в сервисе с января по июль 2020-го и 2021-го года соответственно.
Чаще всего москвичи покупают леденцы без сахара, протеиновое мороженое, батончики без сахара, пастилу без сахара. Стабильным спросом также пользуются протеиновые батончики и протеиновое печенье. Популярны стевия и сахарозаменитель – на него приходится 36% всех покупок в категории ЗОЖ-сладкого.
Те, кто продолжает покупать шоколад, в первую очередь смотрят в сторону молочного, его доля среди всех видов шоколада – 10%, на втором месте – белый, на третьем – темный и горький (его доля снизилась сильнее всего – с 2,8% до 1,3%).
Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на альтернативный шоколад, несмотря на общее снижение доли шоколада в корзинах. Альтернативные виды шоколада чаще всего покупают в столице: Москва — лидер по покупкам шоколада без сахара. Гречишный шоколад, шоколад на меду и кэроб среди жителей мегаполисов пользуются меньшей популярностью. На их продажи приходится менее 0,3% от общего числа продаж.
В 2021 году россияне купили шоколад в СберМаркете на общую сумму более 113,7 млн рублей, для сравнения — в аналогичный период 2020 года траты россиян на шоколад составили 54,7 млн рублей. Это связано расширением аудитории сервиса и с сокращением интервалов доставки: сейчас заказ можно получить от 20 минут.
Читайте также:
СберМаркет запустил онлайн-витрину для B2B-клиентов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году