0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

«Шоколадница» может сменить меню и гендиректора

время публикации: 09:30  15 февраля 2019 года
Сеть может возглавить бывший топ-менеджер «Вымпелкома».
Попытки владельцев старейшей в Москве сети кофеен «Шоколадница» остановить падение посещаемости могут привести к неожиданным перестановкам в руководстве группы. На пост гендиректора ресторанного холдинга рассматривается Сергей Румянцев, бывший топ-менеджер «Связного» и «Вымпелкома». Назначение может привести к изменению формата сети и появлению у группы новых проектов, ожидают эксперты.

О том, что новым гендиректором ГК «Шоколадница» станет Сергей Румянцев, сообщил «Коммерсанту» источник, близкий к компании. По его словам, на этой должности он сменит Алексея Каиру, который возглавлял группу с декабря 2017 года, а до того около десяти лет был операционным директором и руководителем концепции сети «Шоколадница». Сроки смены топ-менеджмента собеседник издания не назвал.

Румянцев в 2005–2009 годах был коммерческим директором и исполнительным вице-президентом сети салонов «Связной» (сегодня входит в объединенную компанию «Связной-Евросеть» группы SLV Олега Малиса и «МегаФона»). Затем до 2011 года занимался развитием розничной сети МТС, после чего в течение примерно трех лет руководил ритейлером Enter (признан банкротом в 2017 году). В сентябре 2014 года Сергей Румянцев стал исполнительным вице-президентом по продажам и обслуживанию «Вымпелкома», где проработал около года. Сейчас он возглавляет фонд S&P Capital, занимающийся консалтингом, управлением и инвестициями в ритейле, HoReCa и других сегментах.

ГК «Шоколадница» управляет одноименными кофейнями, сетями «Кофе хауз», «Ваби саби» и развивает по франшизе рестораны KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express. Основной владелец — Александр Колобов, 40% принадлежит Acmero Capital Симана Поваренкина. По оценке Knight Frank, в 2018 году выручка группы выросла на 13,33%, примерно до 17 млрд руб. без НДС.

В «Шоколаднице» не ответили на вопросы газеты. Так же поступили господин Колобов и представитель Acmero Capital. Связаться с Алексеем Каирой не удалось. Сергей Румянцев комментировать свое назначение отказался, но сообщил изданию, что сотрудничает по некоторым вопросам с владельцами группы.

Формат кофеен уже знаком господину Румянцеву. В числе проектов S&P Capital — сеть One Bucks Coffee, которая, по собственным данным, имеет в Москве около 20 точек разного формата. Как отмечает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк, в 2018 году новые форматы to go показали рост трафика почти на 25%, а посещаемость заведений, подобных «Шоколаднице» и «Кофе хауз», упала на 10%. Согласно сервису 2ГИС, в 2018 году число точек по продаже навынос кофе и чая в городах-миллионниках выросло на 57%. Общее количество заведений общепита за тот же период увеличилось на 5%, подсчитали в NPD.

Госпожа Камлюк напоминает, что «Шоколадница» пыталась сделать формат более востребованным за счет ребрендинга, но рост расходов на открытие заведений создал сложности с франчайзи и затормозил развитие сети. В итоге это вынудило компанию снизить стоимость обновления кофеен примерно на 20%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что приход Сергея Румянцева может привести к появлению у «Шоколадницы» новых проектов в низком ценовом сегменте и способствовать развитию онлайн-сервисов, например доставки.

Читайте также: