0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

«Ситилинк» рассказал о растущем спросе на индивидуально собранные ПК

время публикации: 14:30  05 ноября 2019 года
Этому способствовали изменения на рынке базовых компонентов для ПК, снижение цен на них и перераспределение доли крупных игроков в сегменте.
По итогам 9 месяцев 2019 года интерес розничных покупателей к покупке собранных ПК вырос на 36% в денежном выражении, говорится в сообщении компании. По прогнозам ее специалистов, к концу года этот показатель достигнет значения порядка 40%. 

В первом квартале 2019 продажи компании по направлению сборки персональных компьютеров увеличились на 36% в рублях и на 16% – в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Во втором квартале – на 17% и 15%, в третьем – на 26% и 34%, соответственно. Наиболее заметный рост в этом году наблюдался в третьем отчетном периоде по отношению ко второму – показатель реализации за три месяца увеличился на 30% в денежном выражении. По прогнозам компании, положительная динамика сохранится и в последнем квартале года – спрос вырастет на 31% в рублях и на 34% – в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду 2018.

Ключевым фактором для смены тренда в позитивную сторону стали глобальные изменения на рынке базовых компонентов для ПК, снижение цен на комплектующие и перераспределение доли крупных игроков в этом сегменте, считают представители ритейлера.

В 2018 году негативное влияние на продажи собранных ПК оказало сокращение спроса на майнинг, что привело к увеличению и перенасыщению предложений б/у видеокарт на рынке, и, как следствие, снижению интереса покупателей к новым товарам. Дополнительным фактором, отрицательно повлиявшим на показатели реализации в конце прошлого года, стало ожидание потребителей релизов продуктов следующего поколения. 

Первые признаки восстановления покупательского спроса наметились в начале 2019 года, с появлением более производительных и доступных по цене моделей по сравнению с товарами предыдущего поколения. Например, стоимость Nvidia GeForce GTX 1070 Ti в момент появления на рынке составила 38 000 рублей, а видеокарты GeForce RTX 2060, с более широкими возможностями, новинки этого года, – 25 000 рублей.  

Качественно изменилось предложение в сегменте процессоров – произошло перераспределение долей рынка между двумя ключевыми игроками. Так, по итогам 2018 года мировые продажи компании Intel сократились. В результате возникли сложности с поставками процессоров. Это явление, по оценке аналитиков, останется актуальным до конца 2019 года.

Фактор положительно повлиял на динамику развития AMD, которая сумела нарастить объемы реализации, предлагая пользователям новые продукты в разных ценовых сегментах, в том числе бюджетные устройства. Основным драйвером роста продаж компании стали модели процессоров с архитектурой Zen, наиболее популярные среди российских пользователей. Все это привело к тому, что, если в начале прошлого года доля Intel составляла 85% против 15% AMD, то уже в 2019 это соотношение выглядит как 50/50. В результате данного перераспределения рынок получил новые предложения, восполняющие нехватку высокотехнологичных процессоров, по более доступным ценам.

Рынок SSD продолжает стремительный рост. На фоне продолжительного падения цен товаров в категории SSD-накопители окончательно потеснили HDD до соотношения 70% к 30%. Стоимость минимального объема жесткого диска для персонального использования в домашних условиях в 120 Гб приблизилась к отметке в 1 300 рублей – цена 1 гигабайта составляет менее 11 рублей. Данная тенденция обусловлена как сокращением заказов на устройства со стороны производителей мобильных телефонов, так и перепроизводством чипов флеш-памяти. 

SSD-накопители стали самым оптимальным вложением как при новой сборке, так и при обновлении «железа» компьютера – устройства значительно увеличивают производительность всей системы при минимальных затратах. Данная динамика сохранится в ближайшее время, так как объем потребления информации продолжает расти от года к году. 

«Эти три фактора сыграли важную роль в восстановление спроса на индивидуальную сборку ПК. В начале года мы зафиксировали признаки «оживления», и динамика на протяжении трех кварталов 2019 г. только подтвердила позитивные тенденции в сегменте. По нашим прогнозам, рост показателя продаж сохраниться и дальше, даже с учетом продолжающихся сложностей на рынке процессоров, – комментирует Алексей Русаков, руководитель направления комплектующих и сборки ПК, «Ситилинк». – Серьезная конкуренция между мировыми производителями такими, как Intel и AMD, релизы линеек видеокарт, снижение стоимости производства SSD и как результат удешевление стоимости 1 гигабайта оперативной памяти – все это способствует повышению интереса со стороны пользователей к собранным ПК. Глобальные изменения на рынке комплектующих открывают для покупателей новые возможности приобретать продукты с расширенным функционалом и по лучшей цене». 

Читайте также: «Ситилинк»: Продажи электронных книг выросли на 94% 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.