0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

«Ситилинк» рассказал о растущем спросе на индивидуально собранные ПК

время публикации: 14:30  05 ноября 2019 года
Этому способствовали изменения на рынке базовых компонентов для ПК, снижение цен на них и перераспределение доли крупных игроков в сегменте.
По итогам 9 месяцев 2019 года интерес розничных покупателей к покупке собранных ПК вырос на 36% в денежном выражении, говорится в сообщении компании. По прогнозам ее специалистов, к концу года этот показатель достигнет значения порядка 40%. 

В первом квартале 2019 продажи компании по направлению сборки персональных компьютеров увеличились на 36% в рублях и на 16% – в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Во втором квартале – на 17% и 15%, в третьем – на 26% и 34%, соответственно. Наиболее заметный рост в этом году наблюдался в третьем отчетном периоде по отношению ко второму – показатель реализации за три месяца увеличился на 30% в денежном выражении. По прогнозам компании, положительная динамика сохранится и в последнем квартале года – спрос вырастет на 31% в рублях и на 34% – в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду 2018.

Ключевым фактором для смены тренда в позитивную сторону стали глобальные изменения на рынке базовых компонентов для ПК, снижение цен на комплектующие и перераспределение доли крупных игроков в этом сегменте, считают представители ритейлера.

В 2018 году негативное влияние на продажи собранных ПК оказало сокращение спроса на майнинг, что привело к увеличению и перенасыщению предложений б/у видеокарт на рынке, и, как следствие, снижению интереса покупателей к новым товарам. Дополнительным фактором, отрицательно повлиявшим на показатели реализации в конце прошлого года, стало ожидание потребителей релизов продуктов следующего поколения. 

Первые признаки восстановления покупательского спроса наметились в начале 2019 года, с появлением более производительных и доступных по цене моделей по сравнению с товарами предыдущего поколения. Например, стоимость Nvidia GeForce GTX 1070 Ti в момент появления на рынке составила 38 000 рублей, а видеокарты GeForce RTX 2060, с более широкими возможностями, новинки этого года, – 25 000 рублей.  

Качественно изменилось предложение в сегменте процессоров – произошло перераспределение долей рынка между двумя ключевыми игроками. Так, по итогам 2018 года мировые продажи компании Intel сократились. В результате возникли сложности с поставками процессоров. Это явление, по оценке аналитиков, останется актуальным до конца 2019 года.

Фактор положительно повлиял на динамику развития AMD, которая сумела нарастить объемы реализации, предлагая пользователям новые продукты в разных ценовых сегментах, в том числе бюджетные устройства. Основным драйвером роста продаж компании стали модели процессоров с архитектурой Zen, наиболее популярные среди российских пользователей. Все это привело к тому, что, если в начале прошлого года доля Intel составляла 85% против 15% AMD, то уже в 2019 это соотношение выглядит как 50/50. В результате данного перераспределения рынок получил новые предложения, восполняющие нехватку высокотехнологичных процессоров, по более доступным ценам.

Рынок SSD продолжает стремительный рост. На фоне продолжительного падения цен товаров в категории SSD-накопители окончательно потеснили HDD до соотношения 70% к 30%. Стоимость минимального объема жесткого диска для персонального использования в домашних условиях в 120 Гб приблизилась к отметке в 1 300 рублей – цена 1 гигабайта составляет менее 11 рублей. Данная тенденция обусловлена как сокращением заказов на устройства со стороны производителей мобильных телефонов, так и перепроизводством чипов флеш-памяти. 

SSD-накопители стали самым оптимальным вложением как при новой сборке, так и при обновлении «железа» компьютера – устройства значительно увеличивают производительность всей системы при минимальных затратах. Данная динамика сохранится в ближайшее время, так как объем потребления информации продолжает расти от года к году. 

«Эти три фактора сыграли важную роль в восстановление спроса на индивидуальную сборку ПК. В начале года мы зафиксировали признаки «оживления», и динамика на протяжении трех кварталов 2019 г. только подтвердила позитивные тенденции в сегменте. По нашим прогнозам, рост показателя продаж сохраниться и дальше, даже с учетом продолжающихся сложностей на рынке процессоров, – комментирует Алексей Русаков, руководитель направления комплектующих и сборки ПК, «Ситилинк». – Серьезная конкуренция между мировыми производителями такими, как Intel и AMD, релизы линеек видеокарт, снижение стоимости производства SSD и как результат удешевление стоимости 1 гигабайта оперативной памяти – все это способствует повышению интереса со стороны пользователей к собранным ПК. Глобальные изменения на рынке комплектующих открывают для покупателей новые возможности приобретать продукты с расширенным функционалом и по лучшей цене». 

Читайте также: «Ситилинк»: Продажи электронных книг выросли на 94% 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.