0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

«Слата» заявила о стабилизации цен и возвращении скидок

время публикации: 17:25  27 июля 2022 года
В сети супермаркетов «Слата» отмечают, что после череды повышений во втором квартале в июле наблюдается стабилизация цен и постепенный возврат к привычным промо и акциям, насыщению ассортимента, в том числе товарами-аналогами и заменителями уходящих брендов.
Во втором квартале этого года произошел прирост на 4,2% в товарообороте за счет повышенного спроса на товары длительного хранения - сахар, крупы, макароны, бакалею и др. Максимальный прирост в продажах (в штуках за 2-й квартал) показали категории «Вода и соки», «Кондитерские изделия», «Бакалея», «Бытовая химия». Отмечается и перераспределение спроса на более дешевые аналоги среди одной категории товара.

В среднем во втором квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Иркутскстата на 7,2%. Так, набор из 33 позиций в «Слате» стоил: в Иркутске 6107 руб. (цена по анализу Иркутскстата - 6455 руб.), в Ангарске 6001 руб. (6363 руб.), в Братске 6298 руб. (7012 руб.). Часть продуктов была заметно дешевле в «Слате», чем в целом по Иркутской области (ниже, чем по данным Иркутскстата): некоторые овощи и фрукты (картофель на 31%, морковь на 27%, яблоки на 28%), рыба свежемороженая (на 33%), масло сливочное (на 35%).

«Чем дальше, тем больше становится очевидным, что ситуация значительно лучше, нежели многие предполагали. Даже на третий квартал были неутешительные прогнозы, но июль уже показал умеренный поворот и возврат к привычной модели продаж. Товар поступает на склады регулярно и в полном объеме, запасы сформированы. Происходят задержки только того товара, у которого высокая импортная составляющая при производстве», - отметил исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер.

В целом в сети супермаркетов «Слата» представлены импортные товары из 96 стран, это около 18% от всего ассортимента. Топ товаров и стран по продажам: бананы (Эквадор), шоколад Ritter Sport, Kinder (Германия), красный перец и чеснок (Китай), Martini (Италия), трикотаж (Белоруссия). Как такового массового ухода брендов, о котором писалось в марте-апреле, не произошло.

«К нам поступают отдельные заявления о прекращении поставок товара в сети. Многие уходят с оригинальными брендами, например компания Energizer, но мы находим замену. Алкогольная группа оказалась одной из самых чувствительных. Ряд популярных брендов уже ушел во втором квартале и заменить на альтернативные бренды с разрешенных стран или из России не до конца удалось», - добавил Ярослав Шиллер.

Стоит отметить, что большинство из «уходящих» покупатель еще может видеть в продажах, так как у поставщика сформированы на складах товарные запасы до полугода. 

Сеть «Слата» прорабатывает альтернативные каналы поставок из дружественных стран. Как и на российском рынке, идут активные попытки замещения сильных импортных брендов. Coca-Cola и Pepsi заявили об уходе с российского рынка. В перспективе, по заявлениям специалистов, возможны поставки по параллельному импорту и «размытие» ассортимента газированных напитков аналогами. 

В торговой сети «Слата» отмечают, что в июле доля привычного для покупателя промо в магазине восстановилась почти до уровня прошлого года. Ранее она составляла 25%, в марте упала до 15%, а в июле 2022 года сеть вернулась к плановым показателям 22 - 25%. На текущий момент предложения от поставщиков на промо поступают регулярно. Главным образом, на него повлияла «стабилизация» курса валют и факт распродажи остатков, но не все бренды и категории товаров стоят в привычном промо.

По словам Ярослава Шиллера, в самой промозависимой категории «бытовая химия и стиральные порошки» показатели промо остались на прежнем уровне - скидки не превышают 20%, к привычным 40% пока рынок не вернулся. Или, например, «Кит-кат» и «Несквик» делают специальные предложения закупки по промоценам в связи с уходом с рынка.

Читайте также:
Ярослав Шиллер, ТС «Слата» и «ХлебСоль»: «Спрос на товары длительного хранения стабилизировался»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail