Новости сегодня
Все новости →Совкомбанк добивается реального срока для бывшего сотрудника по делу о попытке хищения данных
время публикации: 20:45 24 сентября 2021 года
Бывший сотрудник Совкомбанка, находясь под следствием по делу о хищении данных, повторно разместил объявление о продаже данных интернет-заявок на кредиты через собственный телеграм-канал. Банк подал новое заявление в полицию по второму эпизоду попытки мошенничества.
В мае 2020 года в банке выявили сотрудника внешнего колл-центра, незаконно копировавшего поступавшие ему для обзвона интернет-заявки от лидогенераторов. Скопированные данные он планировал продать в даркнете. Злоумышленник был задержан сотрудниками полиции и впоследствии отпущен под подписку о невыезде. Имевшиеся копии списков заявок на жестком диске его компьютера и внешних носителях были изъяты. В декабре 2020 года бывший сотрудник Банка был признан виновным по статье 183 ч. 3 УК РФ и осужден на 2 года условно.
Однако еще во время следствия злоумышленник не оставлял попыток продать утаённые копии этих заявок и опубликовал сообщение об их продаже в собственном телеграм-канале, к которому ранее был привязан его номер мобильного телефона. По данному эпизоду по заявлению Совкомбанка было возбуждено уголовное дело в ОМВД по городу Каспийску Республики Дагестан, а потом передано в УФСБ России по Республике Дагестан. Сейчас уголовное дело направлено в суд по ст. 183 ч. 3 и ст. 274.1 ч. 2.
Первый заместитель председатель правления Совкомбанка Сергей Хотимский: «Особый цинизм в том, что повторная попытка мошенничества произошла в момент, когда уже было подано заявление в полицию и активно велись следственные действия. Эта ситуация наглядно демонстрирует излишнюю мягкость российских законов в отношении данного типа преступлений, которой активно пользуются мошенники. Мы считаем, что российское законодательство по защите информации и коммерческой тайны давно требует ужесточения».
После анализа данного инцидента служба информационной безопасности Банка внедрила целый комплекс мер для полного исключения возможности повторения подобной ситуации. В своей работе Банк придерживается стратегии нулевой толерантности к мошенничеству и продолжит добиваться реального и сурового наказания для данного мошенника.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron