В ходе сделки бизнес покинул Аяз Шабутдинов, продавший свои 75,5% Coffee Like новым инвесторам и прежним партнерам за 151 млн руб.
Гендиректор издательства АСТ (входит в крупнейший в России книжный холдинг «Эксмо-АСТ») Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский (владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ) приобрели доли в сети кофе-баров Coffee Like, следует из данных Kartoteka.ru.
В структуру сделки вошли управляющая компания сети ООО «Кофе Лайк» (продает франшизы) и ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов). Павлу Гришкову принадлежит по 31% долей в обеих компаниях, Александру Богуславскому — по 2%. Господин Богуславский подтвердил «Коммерсанту» информацию о сделке, уточнив, что инвестиция была личной, в оперативном управлении он участвовать не будет и долю в сети наращивать не планирует. Рынок кофе навынос растет, а Coffee Like один из его лидеров, отметил он.
Из бизнеса вышел основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов (он также развивает сеть образовательных центров, хостелов, барбер-шопов и языковых школ под брендом Like). Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно. Господин Шабутдинов владел 75,5% Coffee Like. Сумма сделки составила 151 млн руб. при оценке компании в 200 млн руб., рассказал он.
Со ссылкой на аналитический отчет Discovery Research Group Аяз Шабутдинов оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. Сейчас у сети 453 кофе-бара, в трехлетней перспективе могут открыться еще минимум 530 — соглашения об этом уже подписали действующие франчайзи, рассказал предприниматель. Большинство точек открыты по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске. По данным господина Шабутдинова, за десять месяцев 2018 года выручка собственной розничной сети Coffee Like составила 151,8 млн руб., годом ранее — 80,7 млн руб. При этом рентабельность управляющей компании превышает 40%, в ее доходах 60% поступлений составляют роялти-платежи, уточняет он.
Как сообщалось ранее, с 2018 года с Coffee Like начал сотрудничать сотовый оператор «Вымпелком»: кофейни открылись в нескольких салонах «Билайн». Количество точек и условия сотрудничества оператор не раскрывает. «В целом партнерские форматы в магазинах рассматриваем как перспективное направление»,— сообщила вчера представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.