0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Совмортранс и MXP объединяют активы

время публикации: 17:30  23 октября 2019 года
Стоимость сделки не разглашается.
Акционеры российского 3PL оператора АО «Совмортранс» и акционеры логистического холдинга MXP (торговая марка в России – «МаксиПост») объявили о закрытии первого этапа сделки по объединению активов. На текущий момент Совмортранс закрыл сделку приобретения 10% акций MXP. В течение ближайших 12 месяцев Совмортрансу будет передано 100% группы MXP. Полная интеграция логистических активов компании планируют завершить до конца 2020 года.

Цель слияния – создание международного логистического оператора, предоставляющего доступ к полному комплексу B2B- и B2C-сервисов по всему миру. Альянс позволит участникам сделки значительно усилить свои позиции, как на российском, так и на международном рынке за счет объединения компетенций, клиентских портфелей и филиальной сети в разных странах мира.

Приобретая одного из лидеров в сфере экспресс-доставки, Совмортранс расширяет собственную магистральную инфраструктуру за счет выстроенных цепочек поставок группы MXP. Участники сделки ожидают, что доля объединенной компании на рынке экспресс-доставки (B2С) будет расти. Стимулом для роста станет формирование собственной терминально-хабовой экосистемы, которая позволит новому оператору обеспечить для крупно габаритных отправлений ту же скорость доставки, что и для мелких посылок и тем самым увеличить не только масштаб отправлений, но и маржинальность бизнеса в целом.

На текущий момент Совмортранс оказывает своим B2B-клиентам услуги в сфере международных морских и железнодорожных перевозок (в том числе, по Транссибирской магистрали) с прямым доступом к портам, складам и терминалам во всех регионах РФ. По итогам слияния Группа Совмортранс-МХР в качестве универсального экспедитора сможет предлагать им также наземную доставку с возможностью таможенного оформления и вручения груза у двери. Представители крупного международного онлайн-ритейла, в свою очередь, будут обеспечены полным циклом доставки контейнерных и консолидированных грузов из разных стран до вручения посылки конечному покупателю. 

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, отмечает: «Этот альянс открывает огромные возможности не только для его участников, но и для рынка дистанционной торговли в целом. Так, например, доставка крупногабаритных товаров народного потребления в сегодняшнем объеме отправлений из Китая в Россию составляет мизерный процент в силу своей дороговизны. Для таких отправлений доступны, в основном, только воздушные и сухопутные магистрали. В итоге стоимость доставки холодильника или телевизора часто превышает стоимость их производства. Подключение морского канала станет стимулом к существенному снижению тарифов и развитию принципиально новых сегментов международной онлайн торговли. И в конечном итоге обернется выгодой для самих покупателей».

MXP также обеспечит Совмортранс доступ к представителям азиатского рынка онлайн-ритейла. Весной 2019 холдинг приобрел контрольный пакет акций китайской логистического платформы Guangzhou Hanxuan International Freight Forwarding Co, специализирующейся на консолидации и отправке посылок из Китая по всему миру. Платформой пользуются около 400 активных отправителей – китайских интернет-магазинов. Примерно 80 тысяч посылок в день уходит в Россию и 30 тысяч – в другие страны. 

Генеральный директор компании Совмортранс  Игорь Осокин комментирует: «Мы давно искали пути для развития и диверсификации бизнеса и поняли, что для перехода на новый этап нам нужен выход в сегмент B2С. Создавать эту компетенцию внутри компании – дорого, долго и нецелесообразно: на рынке экспресс-доставки высокая конкуренция, и порог входа на него очень высок, прежде всего, с точки зрения сроков доставки. Поэтому мы выбрали другой путь – найти достойного игрока и предложить ему войти в состав нашего бизнеса в качестве структурного подразделения. Полгода назад мы обратили внимание на MXP как на сильную, быстро растущую компанию с ярким брендом, диверсифицированной инфраструктурой и проработанными ИТ-решениями. К счастью, наши цели и намерения совпали».

Динамика роста группы MXP по итогам последних 12 месяцев показала пятикратный рост в объеме посылок. По количеству доставляемых посылок в день Группа входит в ТОП-5 российских лидеров в сфере курьерской доставки для интернет-магазинов.

Спустя 15 месяцев с момента выхода из состава финской группы Posti Group (Itella) MXP увеличила объем доставляемых посылок в 5 раз в суточных показателях по отношению к предыдущему году, расширила складские помещения с 3 тыс. кв. м до 32 тыс. кв. м, усилила ресурсы и расширила зону покрытия за счет нескольких приобретений, в том числе: выкупила 40% курьерской службы LOGSIS и 100% «Шустрого Зайца», а также приобрела контрольный пакет КНД (КартаНаДом) – оператора по доставке кредитных банковских карт. Также запустила новые сервисы: доставку КГТ, доставку с удаленной идентификацией личности. Вышла на международный рынок, открыв офисы в Китае и представительства в Нигерии, ЮАР и Марокко.

Денис Иванников, президент Группы MXP, говорит: «MXP – это холдинг с огромным потенциалом и четким пониманием стратегии роста. Мы видим, что смена модели потребления, обусловленная сменой поколений, рождает удивительные возможности для бизнеса, и делаем все, чтобы использовать их для новых прорывов. Благодаря объединению с Совмортранс мы выходим в высшую лигу. Это стратегически взвешенный и значимый шаг не только для нашей компании, но и для рынка в целом. Сейчас, когда мы еще в самом начале интеграции, сложно прогнозировать конкретные цифры, но масштаб грядущих преобразований уже можно представить. Речь идет о трансформации сформировавшихся в онлайн-торговле логистических парадигм, оптимизации цепочек поставок и открытии новых направлений для роста e-commerce».    

«Объединение B2B и B2C сегментов в рамках одной логистической компании предполагает создание принципиально новой структуры товародвижения, которая обеспечит свободу транспортировки грузов от 50 грамм до нескольких тонн при заказе через интернет. От слияния АО Совмортранс и группы МХР рынок ЕврАзЭС, объединенный единым таможенным кодексом, ожидает получить расширенный сервис высокого современного уровня – как для клиентов юридических лиц, так и для клиентов физических лиц», – считает президент ЕСТЭЛО Олег Хайтаров. 

К моменту сделки Совмортранс предприняла исчерпывающие шаги по закрытию всех санкционных рисков. По итогам слияния состав акционеров изменится, на завершающем этапе в его составе не будет санкционных компаний и физических лиц. Свое участие сохраняют российские и иностранные порты. В состав акционеров объединенной компании войдут: 
- MXPG HOLDINGS LIMITED,
- АО Совмортранс,
- частные инвесторы.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.