0/5

Лента Новостей

20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
13:15 Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa
12:50 Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
12:25 НБКИ: с начала года выдано 4,35 млн новых кредитных карт
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Ярославле (ФОТО)
11:35 Модель Хейли Бибер продала свой бренд косметики
11:10 Роскачество назвало безопасные стиральные порошки
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
10:45 Wildberries приступила к строительству склада в Сургуте
10:20 Familia запустила новую программу лояльности с помощью GMonit
09:55 Почта России возобновляет наземную доставку в Китай
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
09:30 Поставки игристых вин из Белоруссии в Россию выросли в несколько десятков раз
20:45 Замедление активности на складском рынке формирует отложенный спрос
10:00 От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
Все новости →

Спрос на домашние роботы вырос в 15 раз за последние 15 лет

Спрос на домашние роботы вырос в 15 раз за последние 15 лет
время публикации: 19:55  28 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Самым популярным типом домашних роботов являются роботы-пылесосы — на них приходится 85% всех запросов, связанных с бытовой робототехникой. На втором месте — роботы-стеклоочистители (13%), далее следуют газонокосилки и кухонные устройства. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Поиска Яндекса, которые проанализировали пользовательские запросы с 2010 года.
Пользователи оставили полотеров в наименее востребованной категории, хоть и стоимость таких роботов начинается от 1470 рублей. Низкий интерес к этим устройствам может объясняться тем, что современные роботы-пылесосы имеют функцию влажной уборки.

По наблюдениям аналитиков, весной и летом пользователи чаще ищут газонокосилки и стеклоочистители, тогда как осенью и зимой они интересуются ими реже. Пик интереса к домашним роботам за последние 12 месяцев пришелся на апрель 2025 года, а наименьшее число запросов было зафиксировано в феврале — разница между этими месяцами составила почти 25%.

Наибольшая доля запросов в городах-миллионниках по теме домашних роботов зафиксирована в Краснодаре, Воронеже и Самаре. При этом москвичи интересуются пылесосами на 15% реже, чем жители других городов. Роботы-полотеры вызывают наибольший интерес у жителей Волгограда, Самары и Краснодара. В Москве и Санкт-Петербурге таких запросов меньше, чем в среднем по другим крупным городам — на 20% и 10% соответственно.

Выбор домашних роботов также варьируется в зависимости от ценовой категории. Например, роботы-пылесосы интересны пользователям практически во всех ценовых сегментах. На модели до 10 тыс. рублей приходится 30% кликов, 10-20 тыс. рублей — 33%, 20-50 тыс. рублей — 25%. Лишь устройства дороже 50 тыс. рублей заметно уступают по популярности — на них приходится всего 12% пользовательских переходов.

Интерес к роботам-полотерам сосредоточен преимущественно в бюджетной категории: 85% кликов приходится на модели стоимостью до 10 тыс. рублей. Именно в этом ценовом сегменте пользователи активно сравнивали цены и выбирали наиболее подходящие предложения. Похожее распределение интереса наблюдается у мойщиков окон — 65% переходов приходятся на предложения в том же ценовом диапазоне, 25% — на устройства в пределах 10-20 тыс. рублей, а оставшиеся 10% — на более дорогие модели.

Кухонные роботы наиболее востребованы в среднем ценовом сегменте: 70% интереса приходится на устройства по цене 20-30 тыс. рублей. Еще по 15% — на модели в диапазонах 10-20 тыс. рублей и от 40 тыс. рублей и выше.

Самыми дорогими оказались роботизированные газонокосилки. Почти 40% переходов по предложениям дороже 200 тыс. рублей, 25% — на ценовые категории 50-100 тыс. рублей, а 20% — на технику стоимостью в пределах 100-200 тыс. рублей.


Читайте также:

Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail