0/5

Лента Новостей

20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

Спрос на домашние роботы вырос в 15 раз за последние 15 лет

Спрос на домашние роботы вырос в 15 раз за последние 15 лет
время публикации: 19:55  28 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Самым популярным типом домашних роботов являются роботы-пылесосы — на них приходится 85% всех запросов, связанных с бытовой робототехникой. На втором месте — роботы-стеклоочистители (13%), далее следуют газонокосилки и кухонные устройства. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Поиска Яндекса, которые проанализировали пользовательские запросы с 2010 года.
Пользователи оставили полотеров в наименее востребованной категории, хоть и стоимость таких роботов начинается от 1470 рублей. Низкий интерес к этим устройствам может объясняться тем, что современные роботы-пылесосы имеют функцию влажной уборки.

По наблюдениям аналитиков, весной и летом пользователи чаще ищут газонокосилки и стеклоочистители, тогда как осенью и зимой они интересуются ими реже. Пик интереса к домашним роботам за последние 12 месяцев пришелся на апрель 2025 года, а наименьшее число запросов было зафиксировано в феврале — разница между этими месяцами составила почти 25%.

Наибольшая доля запросов в городах-миллионниках по теме домашних роботов зафиксирована в Краснодаре, Воронеже и Самаре. При этом москвичи интересуются пылесосами на 15% реже, чем жители других городов. Роботы-полотеры вызывают наибольший интерес у жителей Волгограда, Самары и Краснодара. В Москве и Санкт-Петербурге таких запросов меньше, чем в среднем по другим крупным городам — на 20% и 10% соответственно.

Выбор домашних роботов также варьируется в зависимости от ценовой категории. Например, роботы-пылесосы интересны пользователям практически во всех ценовых сегментах. На модели до 10 тыс. рублей приходится 30% кликов, 10-20 тыс. рублей — 33%, 20-50 тыс. рублей — 25%. Лишь устройства дороже 50 тыс. рублей заметно уступают по популярности — на них приходится всего 12% пользовательских переходов.

Интерес к роботам-полотерам сосредоточен преимущественно в бюджетной категории: 85% кликов приходится на модели стоимостью до 10 тыс. рублей. Именно в этом ценовом сегменте пользователи активно сравнивали цены и выбирали наиболее подходящие предложения. Похожее распределение интереса наблюдается у мойщиков окон — 65% переходов приходятся на предложения в том же ценовом диапазоне, 25% — на устройства в пределах 10-20 тыс. рублей, а оставшиеся 10% — на более дорогие модели.

Кухонные роботы наиболее востребованы в среднем ценовом сегменте: 70% интереса приходится на устройства по цене 20-30 тыс. рублей. Еще по 15% — на модели в диапазонах 10-20 тыс. рублей и от 40 тыс. рублей и выше.

Самыми дорогими оказались роботизированные газонокосилки. Почти 40% переходов по предложениям дороже 200 тыс. рублей, 25% — на ценовые категории 50-100 тыс. рублей, а 20% — на технику стоимостью в пределах 100-200 тыс. рублей.


Читайте также:

Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail