Новости сегодня
Все новости →Средняя сумма онлайн-чаевых курьерам выросла на 43%, консультантам в магазинах – на 20%

время публикации: 18:40 08 августа 2022 года
Аналитики CloudTips проанализировали онлайн-чаевые в разных отраслях (рестораны, службы доставки, магазины, салоны-красоты и онлайн-донаты) и выяснили, какие суммы в среднем получали сотрудники этих отраслей в качестве чаевых в июле 2022 года.
Щедрее всего россияне были к блогерам и стримерам: в среднем в июле 2022 года средняя сумма онлайн-донатов составила 565 рублей, максимальная – 10 760 рублей. На втором месте – сотрудники салонов красоты, средняя сумма онлайн-чаевых которым составила 423 рубля, максимальная – 7 900 рублей. На третьем месте оказались сотрудники ресторанов, их безналичные чаевые в среднем составили 251 рубль (максимум – 10 760 рублей).Продавцы-консультанты в магазинах оказались на четвертом месте со средней суммой равной 184 рубля, при этом по максимальной сумме онлайн-чаевых за одну транзакцию они обогнали всех: она составила 20 000 рублей! Замыкают рейтинг сотрудники служб доставки (курьеры и сборщики заказов), средняя сумма онлайн-чаевых которым составила 162 рубля, а максимальная – 5 488 рублей.
Примечательно, что по сравнению с маем 2022 года (начало сезона отпусков), средние суммы онлайн-чаевых выросли во всех отраслях, кроме ресторанов, где средняя сумма онлайн-чаевых снизилась на 12%. Возможно, это связано с тем, что люди стараются экономить на питании в кафе и ресторанах, пропорционально снижая и среднюю сумму чаевых, которые обычно составляют 10-15% от счета.
Самый значительный рост средней суммы онлайн-чаевых – 43% – продемонстрировала сфера доставки. Скорее всего это связано со значительным расширением географии доставок, когда люди заказывают продукты, готовые блюда и фастфуд к местам отдыха (на дачу, на пляж, в парк), за что благодарность клиентов возрастает.
На 20% выросла средняя сумма онлайн-чаевых продавцам консультантам в магазинах, что может быть связано с тем, что в условиях закрытия некоторых западных сетевых магазинов, покупатели стараются поддерживать продавцов в тех магазинах, которые не ушли с рынка. Онлайн-донаты блогерам в среднем выросли на 16%, а онлайн-чаевые мастерам салонов красоты – на 14%.
Рост поддержки блогеров можно объяснить прежде всего ростом популярности тревел- и фуд-блогеров в период сезона отпусков, а рост чаевых в салонах красоты – стремлением россиян хорошо выглядеть и, соответственно, больше тратить на бьюти-услуги в теплый сезон, что автоматически приводит к росту средней суммы онлайн-чаевых.
Для исследования проанализированы онлайн-чаевые в июле и мае 2022 года более 1000 партнеров сервиса CloudTips, более 400 тысяч пользователей. Изучались пять групп получателей чаевых (блогеры и стримеры, официанты и бармены в ресторанах и кафе, мастера салонов красоты, продавцы-консультанты в магазинах, курьеры и сборщики заказов служб доставки), где чаевые оставляют гораздо чаще, чем в других.
Читайте также:
Россияне перестали экономить на чаевых в ресторанах
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Chat GPT: чем нейросеть может быть реально полезна для ритейла (поставим ей конк...
-
Итоги декабря и всего 2022 года в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп,...
-
Эксперты: какие ограничения коснутся Telegram с 1 марта? И нужно ли их вводить?
-
Международные компании уже не в топе: студенты выбрали лучших работодателей
-
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки ...