0/5

Лента Новостей

16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
14:50 «Золотое Яблоко»: продажи продуктов с SPF выросли на 35%
14:25 Бывший топ-менеджер Burger King назначен CEO Subway
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
14:00 «М.Видео-Эльдорадо» погасила выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей
13:35 Какие соусы заказывают россияне – аналитика Яндекс Еды
13:10 В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
12:45 PepsiCo анонсировала выпуск первой в мире колы с пребиотиками
12:20 Более 100 магазинов «ВинЛаб» возобновили работу
12:00 К2Тех поздравляет профессионалов с Днем работника торговли и представляет доступ в закрытый клуб
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
11:30 WorldFood Moscow 2025: деловая программа для лидеров продовольственного рынка
11:05 Авито обновил логотип HR-бренда
10:40 SOKOLOV раскрыл планы развития неювелирных категорий
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
10:15 Георгий Горшков из ВТБ станет председателем правления Вайлдберриз Банка
09:50 Х5 Group начнет пилотные поставки СТМ в Китай
09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
14:05 Fix Price завершает внебиржевой обмен GDR на акции российского ПАО
10:00 «Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
Все новости →

Средняя вакансия в московских ТЦ, открытых в III кв., не превысила 40%

время публикации: 11:42  25 октября 2016 года
Средний уровень вакантных площадей в открывшихся торговых центрах Москвы III квартала 2016 года составил 38%, в то время как для текущего рынка более типичным показателем для открытия является 60%. Об этом свидетельствуют данные международной консалтинговой компании CBRE. 
 
В течение III квартала были открыты сразу пять торговых центров: «Хорошо!», 2 фаза «Метрополис», «Океания», «Косино Парк» и торговая галерея «Рига Молл». При этом, в «Океании» вакансия на дату открытия составила всего 20%, 2-я очередь «Метрополиса» открылась с уровнем вакансии в 40%. 
 
До конца года в Москве должны быть открыты еще два объекта: «Бутово Молл» арендопригодной площадью 57 тыс. кв. м и вторая очередь Fashion House Outlet (4,5 тыс. кв. м). По итогам года общий годовой объем прироста площадей в новых торговых центрах может составить 423 тыс. кв. м. 

«В III квартале произошло открытие сразу пяти знаковых для московского рынка проектов, что составило 60% общего объёма ввода новых торговых центров Москвы этого года. Всего по итогам года мы ожидаем увеличение объёма предложения качественных торговых центров на 423 000 кв. м, в результате чего уровень обеспеченности торговыми центрами достигнет 460 кв. м на 1 000 жителей. На 2017 анонсировано к вводу еще порядка 600 000 кв. м новых торговых площадей, из которых реально на рынок успеет выйти в лучшем случае только половина заявленного объёма», - комментирует директор отдела исследований рынка CBRE Олеся Дзюба 
 
В относительно новых торговых объектах, открытых в 2014-2015 годах, уровень вакансии постепенно снижается. А именно, по итогам III квартала уровень вакантных площадей здесь снизился с 16 до 15%. Но в целом, по итогам III квартала 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы выросла с 9,3 до 11,4%. 

С учетом ввода новых торговых центров в VI квартале, по итогам года показатель вакансии в Московском регионе не должен существенно измениться, поскольку главные открытия года уже произошли во II-III кварталах. Соответственно, анонсированные на IV кв. 2016 торговые объекты совокупным объемом в 62 тыс. кв. м почти не повлияют на ситуацию на рынке. Прайм-ставка аренды в торговых центрах Москвы в III квартале 2016 года остается на уровне 100 000 рублей за кв. м в год. 

В III квартале 2016 активность ритейлеров сохранилась на уровне I квартала 2016. На московском рынке открылось 6 первых торговых точек международных брендов. Таким образом, за 9 месяцев через Москву на рынок России вышли 26 новых ритейлеров, 22 из которых открылись в ТРЦ. 



В IV квартале ожидается открытие ещё 13 новых брендов, из которых стоит выделить: Xiaomi в «Калейдоскопе», LeECO в ТРЦ «Атриум», и Cofix в ТЦ «Охотный ряд». Среди ушедших с рынка брендов стоит отметить магазин одежды Demurya.