0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Стабилизация инфляции, локальные бренды, новые лекарства – лидеры-отрасли рассказали о перспективах российского бизнеса

Стабилизация инфляции, локальные бренды, новые лекарства – лидеры-отрасли рассказали о перспективах российского бизнеса
время публикации: 11:10  18 мая 2023 года
В инновационном центре «Сколково» состоялась III ежегодная конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок Supply & Demand Planning Conference, организатором которой выступила компания-разработчик Novo BI.
Лидеры-практики из разных сегментов рынка (FMCG, Trading, Retail, DIY, Pharma) поделились кейсами, инструментами и подходами для стабилизации цепей поставок в период турбулентности. 

Роман Фомин, директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ рассказал, что к февралю 2023 года спрос в сегменте FMCG  фактически стабилизировался, инфляция замедлилась, а рост омниканального рынка к марту 2023 составил 16,2%. Эксперт отметил, что сокращения ассортимента на полках магазинов не произошло, а почти половина (47%) покупателей стали чаще приобретать продукцию локальных брендов из-за ухода зарубежных компаний.  

Россияне стали реже экономить на покупке новой одежды, еде навынос и на отпусках. В четвертом квартале прошлого года на покупке одежды экономили 71% россиян, а в этом – 67%. На еде «на вынос» экономят 48% граждан (52% в четвертом квартале 2022 года). Число экономящих на отпуске за этот период сократилось незначительно, с 48 до 46%.

Среди новых потребительских трендов в сегменте FMCG – запрос на продукты местных производителей (47%), продуктовые новинки (28%) и товары для здорового образа жизни (21%). Импортных товаров непродовольственных категорий не хватает 20% россиян.

Наталья Филимонова, директор по интегрированному планированию BELUGA GROUP отметила, что продажи импортной алкогольной продукции выросли – отгрузка увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом – компания отгрузила 3 млн декалитров. Кроме того, продажи российских производителей значительно выросли: джин Green Baboon (+182%), виски Fox & Dogs (+55%), биттер Beluga Hunting (+27%). 

Уход международных компаний в прошлом году заставил потребителей  побеспокоиться о возможном дефиците лекарств. Виктор Дятлов, директор по планированию продаж и операций ГК Промомед заявил о разработке более 190 новых препаратов, из которых 50 – уже на этапе государственной регистрации. А благодаря внедрению качественного процесса планирования продаж и операций компании удалось достичь факт выполнения плана производства лекарств на 73%.

О перестройке цепей поставок в эпоху турбулентности рассказал Виктор Коданев, директор по образованию и консалтингу ЭТП Bidzaar, профессор практики Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. В рамках исследования российского бизнеса стало известно, что компании начали перестройку цепей поставок, в том числе поиск альтернативных путей. Самыми популярными направлениями, где респонденты искали новых партнеров стали  Китай (42%), Турция (16%) и Индия (11%).

Он поделился, что 67% компаний уже решили основную часть вопросов по перестройке цепей поставок, еще 13% удалось полностью перестроить процесс и лишь 15% все еще в поисках выхода из ситуации.

Лидеры-отрасли сошлись во мнении, что в периоды турбулентности и экономической нестабильности важно уделять должное внимание планированию в цепях поставок. Гибкость и адаптивность в этом процессе – основа успеха компании любой сферы.

Читайте также:
11 болевых точек роста жёстких дискаунтеров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail