0/5

Лента Новостей

20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
20:20 Бывший завод Toyota в Петербурге завершил 2024 год с убытками
19:50 VK Видео представил своих первых маскотов
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
Как эффективно продвигать бизнес, делегируя полномочия
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
12:45 Ozon протестирует доставку личных посылок клиентов между ПВЗ
12:20 В России хотят запретить движение электросамокатов по тротуарам
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
11:55 «Эвотор»: количество точек по продаже Bubble Tea выросло в пять раз
11:30 Сезон летних веранд в Москве официально открыт
11:05 Продажи покинувших Россию fashion-брендов упали на треть
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
10:40 Владельцу бренда кукол Molly & Lolly грозит банкротство
10:15 ГК «О`КЕЙ» по итогам 2024 года достигла чистой прибыли
09:50 FES retail в 2024 году увеличила выручку на 6%
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
09:25 «Золотое Яблоко» представило редизайн в золотом цвете (ФОТО)
20:45 Почти треть россиян испытывает негативные эмоции на работе
10:00 Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
Все новости →

Стабилизация инфляции, локальные бренды, новые лекарства – лидеры-отрасли рассказали о перспективах российского бизнеса

Стабилизация инфляции, локальные бренды, новые лекарства – лидеры-отрасли рассказали о перспективах российского бизнеса
время публикации: 11:10  18 мая 2023 года
В инновационном центре «Сколково» состоялась III ежегодная конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок Supply & Demand Planning Conference, организатором которой выступила компания-разработчик Novo BI.
Лидеры-практики из разных сегментов рынка (FMCG, Trading, Retail, DIY, Pharma) поделились кейсами, инструментами и подходами для стабилизации цепей поставок в период турбулентности. 

Роман Фомин, директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ рассказал, что к февралю 2023 года спрос в сегменте FMCG  фактически стабилизировался, инфляция замедлилась, а рост омниканального рынка к марту 2023 составил 16,2%. Эксперт отметил, что сокращения ассортимента на полках магазинов не произошло, а почти половина (47%) покупателей стали чаще приобретать продукцию локальных брендов из-за ухода зарубежных компаний.  

Россияне стали реже экономить на покупке новой одежды, еде навынос и на отпусках. В четвертом квартале прошлого года на покупке одежды экономили 71% россиян, а в этом – 67%. На еде «на вынос» экономят 48% граждан (52% в четвертом квартале 2022 года). Число экономящих на отпуске за этот период сократилось незначительно, с 48 до 46%.

Среди новых потребительских трендов в сегменте FMCG – запрос на продукты местных производителей (47%), продуктовые новинки (28%) и товары для здорового образа жизни (21%). Импортных товаров непродовольственных категорий не хватает 20% россиян.

Наталья Филимонова, директор по интегрированному планированию BELUGA GROUP отметила, что продажи импортной алкогольной продукции выросли – отгрузка увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом – компания отгрузила 3 млн декалитров. Кроме того, продажи российских производителей значительно выросли: джин Green Baboon (+182%), виски Fox & Dogs (+55%), биттер Beluga Hunting (+27%). 

Уход международных компаний в прошлом году заставил потребителей  побеспокоиться о возможном дефиците лекарств. Виктор Дятлов, директор по планированию продаж и операций ГК Промомед заявил о разработке более 190 новых препаратов, из которых 50 – уже на этапе государственной регистрации. А благодаря внедрению качественного процесса планирования продаж и операций компании удалось достичь факт выполнения плана производства лекарств на 73%.

О перестройке цепей поставок в эпоху турбулентности рассказал Виктор Коданев, директор по образованию и консалтингу ЭТП Bidzaar, профессор практики Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. В рамках исследования российского бизнеса стало известно, что компании начали перестройку цепей поставок, в том числе поиск альтернативных путей. Самыми популярными направлениями, где респонденты искали новых партнеров стали  Китай (42%), Турция (16%) и Индия (11%).

Он поделился, что 67% компаний уже решили основную часть вопросов по перестройке цепей поставок, еще 13% удалось полностью перестроить процесс и лишь 15% все еще в поисках выхода из ситуации.

Лидеры-отрасли сошлись во мнении, что в периоды турбулентности и экономической нестабильности важно уделять должное внимание планированию в цепях поставок. Гибкость и адаптивность в этом процессе – основа успеха компании любой сферы.

Читайте также:
11 болевых точек роста жёстких дискаунтеров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail