0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Стало известно, как меняется спрос на товары и услуги в зависимости от сезона

время публикации: 12:37  21 июля 2020 года
Банк Русский Стандарт узнал, как время года влияет на покупки жителей РФ. Также аналитики финансово-кредитной организации рассказали, какой товар является самым популярным в любой сезон.
Банк Русский Стандарт проанализировал, как меняется наполнение кассовых чеков покупок клиентов в зависимости от времени года. Летом у россиян росли покупки товаров для школы, а весной – косметических и средств личной гигиены. В исследовании использованы обезличенные данные о покупках, сделанных с помощью карт.

Помимо бессменного лидера в пятерке самых популярных категорий трат по картам банка в зависимости от количества товаров в кассовых чеках в сегменте «ритейл», «Продуктов питания», оставшиеся четыре строки занимают «Средства гигиены», «Товары для детей», «хозяйственные товары», «Услуги».

К категории «Средства гигиены» относятся и бытовая химия, и косметика. Товары-лидеры всех сезонов здесь, согласно статистике Банка Русский Стандарт – мыло, зубная паста и крем. Примечательно, что зимой относительно осени в кассовых чеках они встречались чаще на 6,46%, 15,64% и 21,84%, соответственно. Осенью, к примеру, на 38,89% чаще, чем летом, покупали гель для душа. Весной же клиенты банка активно запасались мылом и стиральным порошком.

В чеках из категории «Товары для детей» также наблюдается интересная сезонная статистика. Так, например, одни из самых часто встречающихся в чеках товаров – тетради. Причем, по данным Банка Русский Стандарт, россияне по привычке предпочитают закупаться ими впрок.

Пик покупок тетрадей пришелся на лето 2019 в преддверии начала учебного года. Осенью количество их покупок уменьшилось на 13,21% относительно лета, зимой – на 40,88% относительно осени, а весной, когда россияне перешли на дистанционного обучение, и вовсе снизилось почти вдвое относительно зимы.

Далее по популярности в этой категории товаров идут детское питание, спрос на которое зимой немного снизился относительно осени (на 2,16%), а также подгузники, количество «зимних» покупок которых также немного снизилось относительно осени – на 2%.
 
Самый популярный «Хозяйственный товар» практически в любой сезон – пакет. Ведь традиционно его берет в магазине практически каждый покупатель. Стоит подчеркнуть, что в статистику вошли не только полиэлитеновые пакеты.

Многие торговые сети приняли решение о постепенном переходе на их экологичные альтернативы – это тканевые многоразовые сумки, бумажные пакеты, мешочки из полиэстера, которые все чаще можно встретить в продаже. Некоторые российские ритейлеры используют столь массовую востребованность пакетов и в благотворительных целях – они перечисляют средства от их продажи на лечение и поддержку больных детей и т. п.

Однако весна 2020 года стала исключением – статистика покупок хлеба впервые опередила данные по покупкам пакета. Весной россияне стали реже посещать супермаркеты, в которых ранее складывали покупки в купленный на кассе пакет. При этом, он продолжает оставаться самым популярным повседневным товаром. В апреле 2020 относительно марта пакеты стали покупать чаще на 17,23%.

На втором месте по популярности в категории «хозяйственный товар» – салфетки, количество которых, к примеру, в зимних кассовых чеках выросло на 13,18% относительно осени.

События весны 2020 сказались и на статистике. Так, аналитиками был отмечен рост покупок туалетной бумаги – в апреле относительно марта он составил 12,67%. Однако к маю ажиотаж снизился и показатели вернулись к мартовским. Еще один примечательный факт – рост числа «майских» покупок медицинских масок. Актуальный в нынешних условиях товар в мае относительно марта покупали чаще на 75,61%, а относительно апреля – на 89,47%.

В пятой по популярности у клиентов категории «Услуги» безусловный лидер – услуги автосервиса и АЗС. «Осенние» покупки бензина АИ 92 и АИ 95 по сравнению с летом выросли на 15,98%. «Зимние» относительно осени остались практически неизменны. А вот весной по сравнению с зимой спрос на бензин резко упал из-за режима изоляции – по данным Банка Русский Стандарт число покупок уменьшилось на 62,73%.

Также в числе лидеров услуг – доставка товаров, ставшая особенно актуальной этой весной.

Читайте также: Половина россиян откладывает часть зарплаты для крупных покупок

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail