Лента Новостей
Все новости →Стало известно, какие магазины были самыми востребованными этим летом
время публикации: 14:30 03 сентября 2020 года
Аналитики СДМ-Банка, который специализируется на обслуживании малого и среднего бизнеса, изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также на поведение клиентов.
Согласно статистике СДМ-Банка, основная статья расходов у россиян – это покупка продуктов питания. Ежегодно россияне тратят на еду треть своего бюджета.Однако лето 2020 года побило все рекорды. Так, по данным банка, в течение трех летних месяцев доля расходов по данной категории выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 года составил 31,9%, а в 2020 году он поднялся до рекордных 46%.
Банк специализируется на обслуживании компаний малого и среднего бизнеса, более половины из которых – это предприятия торговли. Летом 2020 года торговый бизнес зафиксировал, что выросли не только обороты, но и средний чек на покупку.
Очевидно, что максимальные обороты были у сетевых продуктовых гипермаркетов, однако и в плюсе оказались и магазины шаговой доступности. Так, средний чек в магазинах «у дома» по итогам летних месяцев составил 830 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выросла на 41% (585 рублей).
Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рублей).
«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома.
По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост.
В третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но, очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же, – по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.
В структуре трат своих клиентов (физических лиц) банк выделил ТОП-5 позиций.
«Транзакции по картам показали, что больше всего в три летних месяца люди тратили на покупку продуктов, посещение ресторанов и кафе, а также на покупку одежды. Люди соскучились по любимым ресторанам и шопингу. Кроме того, в структуре расходов наших клиентов зафиксированы обслуживание автомобилей (8% от общих трат по карте за летний период) и оплата лечения (6%, соответственно)», – сказал Иван Лонкин.
Читайте также: В среднем россияне проводят в очередях 1,1 года жизни – исследование СберМаркета
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:00, 14 октября 2024
17:25, 15 апреля 2024
11:55, 15 марта 2024
10:40, 01 марта 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...