Лента Новостей
Все новости →На четырёх ресторанных улицах Петербурга с марта по август закрылось каждое десятое заведение общепита
время публикации: 13:45 26 августа 2020 года
Несмотря на активное закрытие кафе и баров в Петербурге в последние несколько месяцев, количество прекративших работу заведений оказалось значительно меньше прогноза. Жители города соскучились по социальной жизни и готовы поддержать индустрию спросом.
Colliers International проанализировала работу баров, ресторанов, кафе и кондитерских на четырех ресторанных улицах Санкт-Петербурга: ул. Белинского, ул. Некрасова, ул. Жуковского и ул. Рубинштейна.С марта по август 2020 года на этих улицах закрылось 15 заведений общественного питания (10% от общего объема арендаторов этого профиля). В антилидерах по числу закрытий оказались ул. Жуковского и ул. Некрасова, потерявшие за четыре месяца по шесть и пять кафе и баров, соответственно.
Например, на ул. Некрасова прекратили работу бары Hideout, «Угловой Некрасова», кафе Sunny Georgia, кофейня «420 страниц». На ул. Жуковского закрылись бары «Жуки», Raw Materials Bar, Bez Uma, кондитерская «Пончик-батончик» и другие.
Половина из всех закрывшихся заведений на основных ресторанных улицах – бары.
«Концепция классического бара не располагает достаточной вариативностью для удовлетворения всех потребностей окружающего покупательского трафика – от кофе с булочкой ранним утром до ужина с бокалом вина поздним вечером. Поскольку бар – это история про «выпить», возможности генерирования выручки таких заведений, в отличие от кафе и ресторанов, были ограничены, что привело к сложностям в оплате аренды и заработной платы, – комментирует Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International. – Чтобы выстоять в условиях высокой конкуренции, некоторые заведения (прежде всего, успешные сетевые проекты), пришли к едва заметной трансформации, сочетая несколько форматов и отказываясь от четкого позиционирования «бар»/«ресторан». Это позволило заведению работать на конкретный портрет покупателя в конкретной локации, предложив выбрать окружающему трафику историю про «поесть/выпить/быстро/атмосферно».
Основными причинами закрытий заведений общепита стали необходимость выплачивать арендную плату в период простоя (некоторые арендаторы не смогли договориться о смягчении арендных условий), отсутствие резервного фонда и невозможность переориентироваться в формат доставки. Однако есть и другие причины. Например, тянувшийся с 2019 года конфликт жителей улицы Рубинштейна с рядом заведений привел к закрытию бара Dovlatov.
Некоторые рестораторы настроены оптимистично и запускают новые проекты. Так, вместо рыбного ресторана Morskoj на ул. Жуковского та же команда открыла ресторан грузинской кухни Q’veli, а в помещении заведения «Фарш и Бочка» на ул. Белинского ресторанная группа Dreamteam анонсировала открытие итальянского кафе «Форно Браво». В то же время, ресторанные улицы пополняются и новыми арендаторами. Например, на месте бара Bez Uma на ул. Жуковского открылся бар «Пробка».
Оценивая итоги прошедшего карантина и месяца полноценной работы заведений, можно отметить, что в целом состояние рынка удовлетворительное. Несмотря на то, что закрылось каждое десятое заведение, цифра ненамного превышает средний полугодовой показатель ротации на ключевых торговых коридорах в 2019 году, составивший 6,5-9%.
«Наиболее устойчивыми в период кризиса оказались сетевые проекты, отвечавшие сразу нескольким требованиям: высокий уровень компетенций, низкая закредитованность, отсутствие авантюрной политики развития, наличие финансового запаса для сохранения профессиональной команды, а также налаженный процесс доставки», – отмечает Владимир Каличава.
В настоящий момент жители Петербурга поддерживают ресторанную индустрию спросом, сформировавшимся в период самоизоляции. Этот спрос позволит ресторанам покрыть убытки, накопившиеся во время кризиса, и выйти в прибыль.
«В целом, рестораторы оптимистично оценивают свои перспективы, если не будут введены новые ограничения. Заведения со «здоровым» климатом внутри компании, располагающие квалифицированным штатом, чувствуют себя вполне уверенно, – полагает Владимир Каличава. – К концу года ресторанный рынок продолжит переформатирование. Компании, которые готовы вкладывать в профессиональные кадры, уйдут в еще больший отрыв от конкурентов и расширят свое присутствие на рынке».
Читайте также: Москвичи стали чаще ходить в рестораны – исследование «Якитории»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:50, 24 декабря 2024
13:10, 29 ноября 2024
09:55, 22 ноября 2024
11:55, 13 ноября 2024
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство