Лента Новостей
Все новости →В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов
время публикации: 16:28 25 августа 2020 года
Рабочая комиссия при ЗАКС Санкт-Петербурга продолжает поиск решения для рестораторов в рамках принятого ранее закона «О наливайках».
Представители петербургского бизнеса и органов власти 25 августа 2020 года обсудили в ЗакСе эффективные меры по спасения баров с площадью зала менее 50 м2. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла, которое поступило в распоряжение редакции New Retail.В сообщении отмечается, что среди предлагаемых мер спасения рефреном звучит предложение отказаться от увеличения площади зала обслуживания до 50 м2 и оставить как минимум федеральный критерий (20 м2). При этом оценка добросовестности того или иного заведения по критерию площади зала обслуживания представляется сугубо формальной и не отражающей действительности.
Участники дискуссии также предложили урезать норму по площади заведений вдвое – до 25м2, но только для мини-баров в историческом центре: Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города.
Кроме того, широкое одобрение встретила идея ограничить права юридических лиц на получение сразу двух лицензий: на розничную торговлю алкогольной продукцией под видом магазина и реализацию спиртных напитков как ресторан. Вместо ограничений по площади бизнес также готов сократить часы работы собственных заведений и оборудовать точки системой видеонаблюдения.
Среди прочего, участники рабочей группы обсудили необходимость разработки критерия для понятия «наливайки», а также возможность ведения реестра добросовестных и недобросовестных рестораторов, установление минимальной розничной цены на алкоголь (как экономической меры «выдавливания» «наливаек» с соответствующего рынка).
Представители жильцов многоквартирных домов внесли предложение городу по выкупу у бизнеса освобожденных помещений для целей расселения коммуналок.
Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS и сооснователь Ассоциации арендаторов и собственников стрит-ритейла, выступила на заседании рабочей комиссии с частичной критикой внесенных предложений.
Она сказала: «Установление «исключений» в отношении конкретных районов Санкт-Петербурга, а также конкретных объектов культурного наследия, зон охраны таких объектов, в которых должны располагаться организации общественного питания, вступает в прямое противоречие с нормами антимонопольного законодательства в части недопущения запрета на ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»).
Подобные изменения в Закон Санкт-Петербурга необоснованно устанавливают преференции для одних субъектов предпринимательской деятельности и дискриминационные условия – для других. Таким образом, дифференция заведений по территориальному принципу с правовой точки зрения некорректна.
Для скорейшего разрешения конфликта и поддержки добросовестных рестораторов самым правильным было бы, на наш взгляд, вернуться к норме площади в 20 м2, установленной федеральным законодательством.
Борьба с недобросовестными рестораторами, включая так называемые «наливайки», в правовом поле возможна путем усиления контроля за соблюдением требований законодательства в области шумоизоляции, тишины в ночное время, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, а, в первую очередь, – путем применения тех механизмов и инструментов, которыми на данный момент обладают проверяющие органы и органы полиции (вплоть до взимания штрафов, приостановления деятельности, отзыва лицензий и прочее).
По нашему мнению, следует сосредоточиться на применении и усилении мер реагирования на нарушения (как путем установления санкций, так и превентивно) и разработке критериев недобросовестности. В частности, определить критерии для понятия "наливайки".
Что касается инициативы о запрете выдачи лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и розничной торговли алкоголем при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, то мы полагаем, что подобные изменения позволят устранить имеющийся пробел в законодательном регулировании.
В соответствии со ст. 16 и п. 4 ст. 18 ФЗ № 171 лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается одновременная выдача таких лицензий по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.
Однако порядок выдачи лицензий регулируется ст. 19 ФЗ № 171, в соответствии с которой законодательно запрет на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности не закреплен.
Внесение соответствующих дополнений в ст. 19 ФЗ № 171, таким образом, является обоснованным и направлено на устранение определенного пробела законодательства».
В июле губернатор Петербурга подписал закон, по которому с 1 января 2021 года заведения с общей площадью зала обслуживания до 50 м2 не смогут продавать алкоголь. Таким образом, власти рассчитывали искоренить злополучные “наливайки”, однако под удар попали добросовестные предприятия. По скромным подсчетам, установленные стандарты приведут к исчезновению 12% всего общепита города. В связи с этим, рестораторы, правозащитники и законотворцы объединили усилия ради выработки оптимального решения.
Читайте также: Запрет на работу фудкортов и кинотеатров продлили в Петербурге до 20 сентября
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 23 января 2025
19:25, 20 января 2025
12:45, 17 января 2025
Самое популярное
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
- Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: ка...
- Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
- Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети стан...
- Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях