0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов

В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов
время публикации: 16:28  25 августа 2020 года
Рабочая комиссия при ЗАКС Санкт-Петербурга продолжает поиск решения для рестораторов в рамках принятого ранее закона «О наливайках».
Представители петербургского бизнеса и органов власти 25 августа 2020 года обсудили в ЗакСе эффективные меры по спасения баров с площадью зала менее 50 м2. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла, которое поступило в распоряжение редакции New Retail.

В сообщении отмечается, что среди предлагаемых мер спасения рефреном звучит предложение отказаться от увеличения площади зала обслуживания до 50 м2 и оставить как минимум федеральный критерий (20 м2). При этом оценка добросовестности того или иного заведения по критерию площади зала обслуживания представляется сугубо формальной и не отражающей действительности.

Участники дискуссии также предложили урезать норму по площади заведений вдвое – до 25м2, но только для мини-баров в историческом центре: Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города.

Кроме того, широкое одобрение встретила идея ограничить права юридических лиц на получение сразу двух лицензий: на розничную торговлю алкогольной продукцией под видом магазина и реализацию спиртных напитков как ресторан. Вместо ограничений по площади бизнес также готов сократить часы работы собственных заведений и оборудовать точки системой видеонаблюдения.

Среди прочего, участники рабочей группы обсудили необходимость разработки критерия для понятия «наливайки», а также возможность ведения реестра добросовестных и недобросовестных рестораторов, установление минимальной розничной цены на алкоголь (как экономической меры «выдавливания» «наливаек» с соответствующего рынка).

Представители жильцов многоквартирных домов внесли предложение городу по выкупу у бизнеса освобожденных помещений для целей расселения коммуналок.

Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS и сооснователь Ассоциации арендаторов и собственников стрит-ритейла, выступила на заседании рабочей комиссии с частичной критикой внесенных предложений.

Она сказала: «Установление «исключений» в отношении конкретных районов Санкт-Петербурга, а также конкретных объектов культурного наследия, зон охраны таких объектов, в которых должны располагаться организации общественного питания, вступает в прямое противоречие с нормами антимонопольного законодательства в части недопущения запрета на ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»).

Подобные изменения в Закон Санкт-Петербурга необоснованно устанавливают преференции для одних субъектов предпринимательской деятельности и дискриминационные условия – для других. Таким образом, дифференция заведений по территориальному принципу с правовой точки зрения некорректна.

Для скорейшего разрешения конфликта и поддержки добросовестных рестораторов самым правильным было бы, на наш взгляд, вернуться к норме площади в 20 м2, установленной федеральным законодательством.

Борьба с недобросовестными рестораторами, включая так называемые «наливайки», в правовом поле возможна путем усиления контроля за соблюдением требований законодательства в области шумоизоляции, тишины в ночное время, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, а, в первую очередь, – путем применения тех механизмов и инструментов, которыми на данный момент обладают проверяющие органы и органы полиции (вплоть до взимания штрафов, приостановления деятельности, отзыва лицензий и прочее).

По нашему мнению, следует сосредоточиться на применении и усилении мер реагирования на нарушения (как путем установления санкций, так и превентивно) и разработке критериев недобросовестности. В частности, определить критерии для понятия "наливайки".

Что касается инициативы о запрете выдачи лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и розничной торговли алкоголем при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, то мы полагаем, что подобные изменения позволят устранить имеющийся пробел в законодательном регулировании.

В соответствии со ст. 16 и п. 4 ст. 18 ФЗ № 171 лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается одновременная выдача таких лицензий по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Однако порядок выдачи лицензий регулируется ст. 19 ФЗ № 171, в соответствии с которой законодательно запрет на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности не закреплен.

Внесение соответствующих дополнений в ст. 19 ФЗ № 171, таким образом, является обоснованным и направлено на устранение определенного пробела законодательства».

В июле губернатор Петербурга подписал закон, по которому с 1 января 2021 года заведения с общей площадью зала обслуживания до 50 м2  не смогут продавать алкоголь. Таким образом, власти рассчитывали искоренить злополучные “наливайки”, однако под удар попали добросовестные предприятия. По скромным подсчетам, установленные стандарты приведут к исчезновению 12% всего общепита города. В связи с этим, рестораторы, правозащитники и законотворцы объединили усилия ради выработки оптимального решения.

Читайте также: Запрет на работу фудкортов и кинотеатров продлили в Петербурге до 20 сентября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail