0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Стало известно, сколько россияне израсходуют на новогодние подарки

время публикации: 10:15  03 декабря 2019 года
В этом году соотечественники потратят на подарки для себя в два раза больше, чем в прошлом году.
10 тысяч рублей — такую сумму россияне в среднем тратят на покупку продуктов для новогоднего стола. В домашнем кругу этот праздник собираются отметить семь из десяти (68%) участников опроса Nielsen. И 85% из них планируют заняться приготовлением новогоднего ужина, что неизменно означает оживление спроса на ряд товаров: если в течение года основная миссия покупателей во время визита в магазин — покупки на каждый день, то при подготовке к празднованию Нового года для почти половины (47%) опрошенных на первый план выходит миссия покупки товаров для новогоднего стола, а для каждого пятого (22%) — подарков.

«В период подготовки к новогодним праздникам изменение потребительских привычек происходит во множестве категорий, и каждое из этих изменений открывает возможности для рекламных коммуникаций с высоким потенциалом: растет спрос, ритейлеры наращивают уровень дистрибуции востребованных товаров, а ценовая эластичность снижается, так как потребители в этот период становятся менее чувствительны к цене. Респонденты заявляют, что в этот период готовы тратить больше, чтобы порадовать близких, даже несмотря на экономию средств в течение года, актуальную для 69% российских покупателей», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Наиболее популярные товары в типичной новогодней корзине покупок — фрукты и овощи (их приобретают 93% опрошенных), сыр (89%), свежее мясо, птица и рыба (87%) и мясные продукты (81%). Данные ритейл-аудита Nielsen показывают подъем спроса на такие продукты в последнюю неделю месяца, при этом пик продаж приходится на числа с 24 по 28 декабря.

Что касается напитков, то лидером продаж в этот период является шампанское и игристые вина — 84% россиян планируют приобрести их для праздничного стола. Предновогодний декабрь — высокий сезон для целого ряда алкогольных напитков и особенно игристых: только за один этот месяц продается около 30% шампанского и 22% игристого вина от годового оборота категорий в натуральном выражении. Следом по популярности среди алкогольных напитков у российских потребителей идут вино и водка, их для новогоднего стола купят 59% и 40% опрошенных соответственно. Что касается безалкогольных — наиболее популярными являются фруктовые соки (77%), газированные напитки (50%) и минеральная вода (44%).

В период подготовки к Новому году 40% опрошенных потребителей не только чаще ходят в магазины, но и увеличивают количество точек для посещения. И большую часть предновогодних «закупок впрок» 78% респондентов планируют совершить в гипермаркетах. При общем снижении объемов продаж в течение года в Новый год в гипермаркетах наблюдается их всплеск. Например, доля продаж одного из самых популярных в этот период товаров, игристого вина, в гипермаркетах в декабре вырастает сразу на 14 п.п. до 29% по сравнению со среднегодовыми значениями. В категории шампанского — прирост 8 п.п. до 17%.

При этом среднестатистическая корзина в гипермаркетах, по заявлениям респондентов, содержит больше разнообразных категорий товаров (7 по сравнению с 4 в супермаркетах), а также по стоимости в 2,6 раз больше: более 3600 рублей в гипермаркете по сравнению с 1400 в супермаркете.

Низкие цены, доступность всех товаров в одном месте, а также промо и скидки — факторы, которые привлекают потребителей не только в гипермаркеты, но и во второй по популярности канал продаж — дискаунтеры, которые планируют посетить 64% опрошенных.

Такой праздник как Новый год, разумеется, не обходится без подарков. Второй половине их приобретет 71% опрошенных, родителям — 68%, друзьям — каждый второй (52%). Самыми популярными подарками среди респондентов стали шоколадные конфеты в коробках (их приобретут 15% опрошенных), одежда, обувь и аксессуары (14%), игрушки (11%), изделия для дома и интерьера (9%), шоколад в плитках (9%).

Опрошенные также признались, что потратят на подарки больше, чем годом ранее. При этом наибольший рост показал средний чек при покупке подарков для самого себя. Несмотря на то, что только 38% респондентов планируют купить себе подарок, он является одной из наиболее крупных трат Новогоднего бюджета — более 10 тысяч рублей, тогда как годом ранее эта сумма была на уровне 5600 рублей. Себя потребители планируют радовать новой одеждой, обувью и аксессуарами (26%), гаджетами и мелкой электроникой (14%), бытовой техникой (10%), товарами для дома и декора интерьера (10%) и украшениями (9%).

На подарки для второй половины опрошенные планировали потратить около 5900 рублей (столько же, как и годом ранее). А вот бюджет на подарки для друзей сократился — 3300 рублей против 3700 в предыдущем году.

Исследование Nielsen «Что ожидать от Нового года 2020?» был проведен в России в нескольких форматах: онлайн-интервью среди более 1000 респондентов, посредством проведения сопроводительных покупок, а также с помощью интервьюирования покупателей в магазинах. В рамках опроса изучались намерения покупателей относительно подготовки праздничного стола и подарков, процесс покупки различных категорий товаров для Нового года и факторов, влияющих на выбор, а также фактическое поведение покупателей в магазинах в период подготовки к Новому году (предпочтения, детали корзины, расходы, роль упаковки, цены и промо и так далее).

Читайте также: Нелёгкие зимние праздники: ИКЕА запустила новогоднюю кампанию в поддержку россиян         
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.