0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Ставки на сигареты предлагают поднять после выборов

время публикации: 13:58  03 июля 2017 года
Теги: сигареты
Источник: Коммерсантъ
Ставки акцизов на сигареты в 2018 году предлагается увеличить на 10%, следует из законопроекта правительства с поправками к Налоговому кодексу
Правительство предлагает с 1 июля 2018 года поднять ставку акциза на сигареты и папиросы с нынешних 1,562 тыс. до 1,718 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. Адвалорная часть акциза (процент от стоимости сигарет в рознице) при этом должна остаться на нынешнем уровне — 14,5%. Такой сценарий записан в поправках к Налоговому кодексу, внесенных кабинетом министров в Госдуму. Как правило, все акцизы, в том числе и на табачную продукцию, индексируются с 1 января каждого года. В этот раз исключение для сигарет могло быть сделано в связи с выборами президента РФ (пройдут 18 марта 2018 года), перед которыми власти не хотят создавать дополнительную социальную напряженность, предположил собеседник “Ъ” в одной из табачных компаний.

Сдвиг на полгода сроков увеличения ставок на сигареты «приведет к потере доходов федерального бюджета на уровне порядка 12 млрд руб. в 2018 году», сказано в пояснительной записке к правительственному законопроекту. Из-за этого предложенный вариант ставок может претерпеть изменения при прохождении в Госдуме, считает главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. «Уже неоднократно бывало, когда в последний момент вносились поправки к правительственному законопроекту, в результате чего ставки увеличивались сильнее, чем изначально планировалось,— говорит господин Королев.— В этот раз ситуация может повториться, учитывая, что правительство само предоставило депутатам готовый аргумент, назвав размер бюджетных потерь».

Возможно, предвидя такое развитие событий, ассоциация «Табакпром» (в нее входят JTI, «БАТ Россия», «Донской табак», Imperial Tobacco и др.) в конце прошлой недели направила спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо (копия есть у “Ъ”), в котором попросила поддержать законопроект правительства. По словам собеседника “Ъ” в одной из табачных компаний, письмо с аналогичным содержанием было направлено также главе администрации президента Антону Вайно. В своих обращениях «Табакпром» напоминает, что в 2017 году произошел беспрецедентный рост акцизов: «Налоговая нагрузка на одну пачку сигарет выросла в среднем на 15 руб., что является самым высоким повышением цен в абсолютном значении за всю историю существования табачной отрасли в России».

Опрошенные “Ъ” табачные компании подтвердили, что они поддерживают вариант ставок правительства. «Он создает предсказуемость, необходимую для ведения бизнеса и инвестирования в экономику, а также позволит стабилизировать рынок после резкого повышения ставок акциза в прошлом году»,— говорит вице-президент по корпоративным вопросам Philip Morris International (PMI) в России Сергей Слипченко. По его мнению, при таком варианте ставок рост цен на сигареты в 2018 году будет умеренным. В этом году, по оценке JTI, средняя стоимость пачки сигарет в рознице в результате роста акциза вырастет на 16 руб., с 92 до 108 руб.

Высокие цены на сигареты подталкивают потребителей переключаться на нелегальный продукт, сообщает в своих письмах «Табакпром». Ассоциация приводит данные, что в первом квартале 2017 года на нелегальные сигареты приходилось около 5% российского рынка, тогда как в том же периоде 2016 года их доля была только 1,1%. «Российские курильщики переключаются на аналогичную продукцию из соседних государств, прежде всего на сигареты белорусского производства, цены которых в два-три раза ниже цен легальной продукции»,— пишет «Табакпром». Представитель JTI добавляет, что за прошедший год доля сигарет, не предназначенных для продажи в РФ, выросла в десять раз. В 2016 году, по данным PMI, объем табачного рынка в России снизился на 4,6%, до 280,7 млрд сигарет.