0/5

Лента Новостей

20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
Как создать свой бренд: практическое руководство
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
14:50 Расходы москвичей на лекарства за год выросли на 13,8%
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
14:25 Поставщик салатов во «Вкусно — и точка» сменил основного акционера
14:00 Мошенники начали выманивать коды из СМС через чаты поддержки
13:35 МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:10 Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
12:45 «Эвалар» направил в ФАС жалобу в отношении держателя патента на «Мирамистин»
12:20 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве первую бренд-зону с техникой из Беларуси
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
11:55 iSpring Days 2025: обучение как главный бизнес-процесс
11:30 Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели
11:05 18 сентября NTech проведет годовую конференцию о состоянии FMCG-рынка
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:40 Количество автосалонов в РФ уменьшилось на 9%
10:15 Этой осенью 12% компаний планируют сократить персонал
09:50 L’Oreal хочет взыскать с российской таможни около 900 млн рублей
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
09:25 Запрет на вейпы в России могут ввести уже в этом году
18:20 «Пятёрочка»: сотрудники стали чаще возвращаться работать в сеть
10:00 От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
Все новости →

Ставки на сигареты предлагают поднять после выборов

время публикации: 13:58  03 июля 2017 года
Теги: сигареты
Источник: Коммерсантъ
Ставки акцизов на сигареты в 2018 году предлагается увеличить на 10%, следует из законопроекта правительства с поправками к Налоговому кодексу
Правительство предлагает с 1 июля 2018 года поднять ставку акциза на сигареты и папиросы с нынешних 1,562 тыс. до 1,718 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. Адвалорная часть акциза (процент от стоимости сигарет в рознице) при этом должна остаться на нынешнем уровне — 14,5%. Такой сценарий записан в поправках к Налоговому кодексу, внесенных кабинетом министров в Госдуму. Как правило, все акцизы, в том числе и на табачную продукцию, индексируются с 1 января каждого года. В этот раз исключение для сигарет могло быть сделано в связи с выборами президента РФ (пройдут 18 марта 2018 года), перед которыми власти не хотят создавать дополнительную социальную напряженность, предположил собеседник “Ъ” в одной из табачных компаний.

Сдвиг на полгода сроков увеличения ставок на сигареты «приведет к потере доходов федерального бюджета на уровне порядка 12 млрд руб. в 2018 году», сказано в пояснительной записке к правительственному законопроекту. Из-за этого предложенный вариант ставок может претерпеть изменения при прохождении в Госдуме, считает главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. «Уже неоднократно бывало, когда в последний момент вносились поправки к правительственному законопроекту, в результате чего ставки увеличивались сильнее, чем изначально планировалось,— говорит господин Королев.— В этот раз ситуация может повториться, учитывая, что правительство само предоставило депутатам готовый аргумент, назвав размер бюджетных потерь».

Возможно, предвидя такое развитие событий, ассоциация «Табакпром» (в нее входят JTI, «БАТ Россия», «Донской табак», Imperial Tobacco и др.) в конце прошлой недели направила спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо (копия есть у “Ъ”), в котором попросила поддержать законопроект правительства. По словам собеседника “Ъ” в одной из табачных компаний, письмо с аналогичным содержанием было направлено также главе администрации президента Антону Вайно. В своих обращениях «Табакпром» напоминает, что в 2017 году произошел беспрецедентный рост акцизов: «Налоговая нагрузка на одну пачку сигарет выросла в среднем на 15 руб., что является самым высоким повышением цен в абсолютном значении за всю историю существования табачной отрасли в России».

Опрошенные “Ъ” табачные компании подтвердили, что они поддерживают вариант ставок правительства. «Он создает предсказуемость, необходимую для ведения бизнеса и инвестирования в экономику, а также позволит стабилизировать рынок после резкого повышения ставок акциза в прошлом году»,— говорит вице-президент по корпоративным вопросам Philip Morris International (PMI) в России Сергей Слипченко. По его мнению, при таком варианте ставок рост цен на сигареты в 2018 году будет умеренным. В этом году, по оценке JTI, средняя стоимость пачки сигарет в рознице в результате роста акциза вырастет на 16 руб., с 92 до 108 руб.

Высокие цены на сигареты подталкивают потребителей переключаться на нелегальный продукт, сообщает в своих письмах «Табакпром». Ассоциация приводит данные, что в первом квартале 2017 года на нелегальные сигареты приходилось около 5% российского рынка, тогда как в том же периоде 2016 года их доля была только 1,1%. «Российские курильщики переключаются на аналогичную продукцию из соседних государств, прежде всего на сигареты белорусского производства, цены которых в два-три раза ниже цен легальной продукции»,— пишет «Табакпром». Представитель JTI добавляет, что за прошедший год доля сигарет, не предназначенных для продажи в РФ, выросла в десять раз. В 2016 году, по данным PMI, объем табачного рынка в России снизился на 4,6%, до 280,7 млрд сигарет.