Столичный регион перестал демонстрировать рост онлайн-продаж
время публикации: 09:08 28 апреля 2017 года
Регион уже насыщен, констатируют эксперты. А рекордсменами по продажам стали Приволжский и Южный федеральные округа
Согласно данным совместного исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и сети партнерских программ admitad, по итогам прошлого года Центральный федеральный округ остается крупнейшим рынком интернет-торговли в России. Его объем составляет 290,8 млрд рублей, 83% из которых пришлись на Москву и Московскую область.
Однако не все так радужно, замечает РБК. В структуре российского рынка онлайн-продаж ЦФО занял 48,2%, что на 2,5 п.п. меньше в сравнении с 2015-м. Онлайн-продажи в ЦФО росли значительно медленнее, чем в большинстве федеральных округов, — на 15,3%. При этом главным образом за счет трансграничной торговли, которая выросла на 37,1%, тогда как внутренние продажи — всего на 6,3%, отмечают авторы исследования.
Для сравнения, динамика второго по объему (135 млрд руб.) региона — Северо-Западного федерального округа — составила 25,4% в 2016 году. Сопоставимые темпы — 26,2% — продемонстрировал и Сибирский федеральный округ, где объем рынка интернет-коммерции достиг 62,5 млрд руб. Рекордсменами, по данным АКИТ, стали Приволжский и Южный федеральные округа, онлайн-продажи в которых увеличились на 37,2 и 38,1%, до 114 млрд и 59,2 млрд руб. соответственно. А слабее, чем в ЦФО, онлайн-продажи развивались только в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах, где они выросли на 11,4 и 9,2%, до 62,7 млрд и 14,2 млрд руб.
«Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка — естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены», — делает вывод президент АКИТ Алексей Федоров. Высокие показатели ПФО и ЮФО он связал с большим количеством инвестиций, которые поступают в эти регионы, в частности в Сочи, Краснодар и Казань.