0/5

Лента Новостей

14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Сувенирных магазинов в стрит-ритейле Петербурга всё меньше, а аптек – всё больше

время публикации: 13:42  30 сентября 2020 года
Летний сезон без иностранных туристов привел к стремительному сокращению в Санкт-Петербурге количества магазинов книг, подарков и сувениров.
По данным JLL, по итогам 3-го квартала 2020 года на основных торговых улицах Санкт-Петербурга вакантно 12,9% помещений, что является максимальным показателем за последние 6 лет. Предыдущее рекордное значение было зафиксировано три месяца назад, тогда пустовало 11,6% объектов формата стрит-ритейл. При этом на Невском проспекте доля свободных помещений выше и составляет 14,9%.

«С начала 2020 года на главных торговых коридорах Северной столицы закрылось 308 магазинов, кафе и ресторанов, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Но открылось всего 203 новых заведения, а доля пустующих помещений стабильно растёт», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Динамика доли свободных помещений на основных улицах Петербурга


Источник: JLL.

Основная ротация в течение 2020 года происходит в сегменте общественного питания, одежды, обуви и аксессуаров, а также продуктовых магазинов. В 3-м квартале 2020 года до двух заведений сократились «Две палочки», закрылось несколько кафе «Север-Метрополь», вместо ресторана «Гонконг» на Садовой улице открылась Stolovka.

Сокращает свое присутствие в формате стрит-ритейла обувная сеть Thomas Munz. Летний сезон без иностранных туристов привел к стремительному сокращению магазинов книг, подарков и сувениров. Так, Невский проспект с начала года лишился 11 магазинов этого сегмента, три из них – «Наследие».



Источник: JLL.

Однако, в 3-м квартале 2020 года среди открытых магазинов на третьем месте (после общепита и одежды) с долей 18% находится сегмент красоты и здоровья, в первую очередь, – за счет аптек. Например, открылись аптеки в топовых локациях на Невском пр., 64 и на Невском пр., 15. До этого активное развитие этой сферы торговли сдерживали высокие арендные ставки и дефицит ликвидных локаций.

Особенностью кризисного периода стало появление нетипичных для конкретной улицы форматов торговли. Помимо новых аптек на Невском проспекте, появился магазин товаров для дома – IKEA, а также музей-магазин Yandex. На улице Рубинштейна, которая считается главной ресторанной локацией, открылся ювелирный магазин Avgvst. На Невском проспекте, 18 в помещении, ранее занимаемом «Шоколадницей», работает музей восковых фигур.

«Увеличение количества пустующих помещений, а также сроков их экспозиции привели к снижению арендных ставок. Например, на Невском проспекте ещё в июне 2020 года запрашиваемые ставки находились в диапазоне 7 500-13 000 рублей за кв. м в месяц, включая НДС, а уже в конце сентября они снизились до 7 000-11 000 рублей за кв. м», – говорит консультант торгового департамента компании JLL в Санкт-Петербурге Александра Камаева.

При этом увеличилась верхняя граница диапазона ставок по Большому проспекту П.С. – с 4 000 до 4 500 рублей за кв. м в месяц, включая НДС. Этому способствовало открытие здесь ряда новых престижных брендов и увеличение привлекательности этой локации. 

Диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 3-го квартала 2020 года



До конца года ожидается новая волна пересогласований коммерческих условий в связи с завершением летнего сезона, ухудшением погоды, что приведет к сокращению и так невысокого пешеходного трафика на основных улицах города и дальнейшему росту вакантности.

Читайте также: Fashion стрит-ритейл Петербурга пережил период ограничений с минимальными потерями

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail