0/5

Лента Новостей

13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Технику в специализированных офлайн-магазинах покупает 61% россиян, а 26% – в интернет-магазинах

Технику в специализированных офлайн-магазинах покупает 61% россиян, а 26% – в интернет-магазинах
время публикации: 10:20  14 апреля 2023 года
Наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года были телефоны и аксессуары, мелкая техника для кухни, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника. Больше всего технику покупают в офлайн-магазинах.
По данным аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», с 1 января по 15 марта 2023 средний чек составил 10 322 рублей. Наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года были телефоны и аксессуары, мелкая техника для готовки на кухне, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника.

По мнению экспертов, в прошлом году наблюдался повышенный спрос в большинстве массовых товарных категорий. Люди тогда старались купить как можно больше, опасаясь, что возникнет дефицит. Многие покупали впрок и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в интернет-магазинах, где жители мегаполисов чаще всего делали заказы.

Эксперты также отмечают, что аналитическая картина потребления существенно изменилась в феврале и марте текущего и прошлого года, что повлияло на маркетинговую и бизнес-стратегии. На более длительных промежутках анализа у каждой компании из ретейла и отраслей производства будут свои выводы.

Вопреки стереотипу, что мужчины чаще покупают электронику и бытовую технику – мужчины и женщины покупают практически одинаково.

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей электроники и бытовой техники 53% – это женщины, а 47% - мужчины. Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 46% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет – 16%. Более 54% аудитории проживает в городах миллионниках, а 77% имеют средний доход или выше. При этом технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.

Основным местом покупок техники остаются торговые точки в офлайне. В специализированных магазинах покупает 61% россиян, 26% – в интернет-магазинах, 11% – в гипермаркетах и 2% – на досках объявлений. Большая часть россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершала полгода или год назад, а 29% – меньше, чем полгода назад.

Давность покупки от года до двух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются бренд и дизайн.

«В последние несколько лет стала активнее расти доля собственных российских торговых марок, что отразилось на рекламных расходах. В 2021 году компании из сферы электроники и бытовой техники потратили на раскрутку своих брендов на 76% больше, чем в 2020 году. А в 2022 году рекламные затраты выросли уже на 6% относительно 2021 года.

Бренды больше всего тратили на ТВ-рекламу. Именно после ее просмотра, по мнению респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию о товаре, меняли свое мнение или совершали покупку», – говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.

Читайте также:
Wildberries начнет продажи электроники и бытовой техники под собственными брендами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail