0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Темпы строительства торговых центров в Москве упали до минимума

Темпы строительства торговых центров в Москве упали до минимума
время публикации: 10:25  02 октября 2017 года
При этом наибольшую устойчивость к кризису в потреблении показывают небольшие торговые центры районного масштаба.
Темпы строительства торговых объектов в Москве останутся на минимальном за прошедшие десять лет уровне до 2019 года, пришли к выводу в Colliers International. Сейчас на стадии строительства находятся 14 торговых центров общей площадью 625 тыс. кв. м, заявленных к вводу в 2018–2019 годах. Прогноз по запуску по итогам 2017 года новых объектов — около 290 тыс. кв. м. В третьем квартале на рынок вышли два новых центра — «Vegas Кунцево» (арендопригодная площадь 113,4 тыс. кв. м, 56-й км МКАД) и 11,6 тыс. кв. м торговых площадей в составе многофункционального комплекса «Фили Град» в Береговом проезде. Максимальный за прошедшее десятилетие объем ввода таких объектов был зафиксирован в 2014 году, на рынок поступило почти 900 тыс. кв. м новых площадей. Минимальный объем отмечен в 2011 году — около 250 тыс. кв. м.

При этом увеличение площадей обеспечивают в основном небольшие объекты. По словам партнера Colliers International Анны Никандровой, сохраняется тренд на торгцентры районного формата (сдаваемая площадь — до 10–15 тыс. кв. м). В этом году вышли торгцентры «Парагон» в Измайлово, «Шоколад» в Беляево, «Зеленый» в Басманном районе, «Цимлянский» в Люблино. «Большинство из них долго оставалось в статусе долгостроя»,— отмечает эксперт. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский уточнил, что последний раз торгцентр масштаба «Vegas Кунцево» открывался в Москве два с половиной года назад: Columbus с арендопригодной площадью 140 тыс. кв. м.

Сейчас общий объем рынка торговых площадей в Москве — 6,8 млн кв. м, уровень вакансии —10%. Руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова оценивает вакансию в торгцентрах еще ниже — в 6%, по данным за третий квартал, к концу года показатель может снизиться до 5,7%. «На фоне сокращения объема ввода новых объектов, свободные площади в действующих торгцентрах активно заполняются арендаторами»,— оптимистичен господин Обуховский.

Около 35% предложений для арендаторов приходится на объекты, введенные в эксплуатацию в 2012–2017 годах, 29% — в 2008–2012 годах. Но, по словам Анны Никандровой, неоднородная структура предложения не влияет на состав арендаторов. Так, по данным Colliers International, анализ в 20 торговых центрах Москвы арендопригодной площадью более 50 тыс. кв. м показал: в 13 из них представлено больше половины ключевых fashion-брендов. Оксана Копылова добавляет, что более половины действующих в Москве торгцентров нуждается в реконцепции.

Наибольшую конверсию трафика демонстрируют небольшие объекты площадью около 15 тыс. кв. м, согласна руководитель направления аренды торговых центров Cushman & Wakefield Евгения Осипова. По ее словам, крупным торгцентрам сейчас приходится конкурировать с объектами районного масштаба. «Модель потребления меняется, сейчас важнее ассортимента и цен близость торговли к дому»,— поясняет она. В результате объекты, ориентированные на повседневные нужды жителей района, оказываются до пяти раз устойчивее к изменениям экономических условий и потребительских предпочтений, чем крупные торгцентры. «В крупных моллах в начале кризиса в 2015 году трафик посетителей упал на 10%, а в небольших торгцентрах — всего на 2%»,— добавляет госпожа Осипова. В будущем году тенденция к снижению площадей торгцентров сохранится, убеждена она. Эти объекты сжимаются по площади с 2016 года — уже тогда они были на 7% меньше, чем в 2015 году, средняя площадь достигала 43 тыс. кв. м, в 2017 году ожидается снижение до 34 тыс. кв. м.

Читайте также:

Владельцев новых ТРЦ могут обязать строить развязки и парковки

Shopping Index упал на фоне «волны минирований» столичных ТРЦ

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант