0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Тинькофф разработал первую в мире технологию для полного отказа от бумажных чеков

время публикации: 16:30  18 июня 2020 года
Технология Тинькофф открытая – ей бесплатно может воспользоваться любой магазин, ОФД, производитель касс или банк-эмитент.
Тинькофф разработал технологию, которая позволяет различным игрокам рынка перейти на электронные чеки и полностью отказаться от бумажных. 

Технология представляет собой надстройку-стандарт к международному стандарту ISO 8583 – она позволяет любому ОФД, офлайн- или интернет-магазину, кафе и другой точке продаж в течение минуты отправить покупателю, если он расплачивается картой, электронный кассовый чек на e-mail или в приложение банка. Документация опубликована на receiptnlp.tinkoff.ru. 

Технология Тинькофф открытая – ей бесплатно может воспользоваться любой магазин, ОФД, производитель касс или банк-эмитент. На данный момент аналогов разработанному Тинькофф стандарту в мире не существует. В будущем Тинькофф планирует предложить Международной организации по стандартизации (ISO) дополнить мировые стандарты этой надстройкой.

Использование стандарта Тинькофф гарантирует отправку электронного чека, если покупатель расплачивается картой. Крупному ритейлеру печать обходится примерно в 0,1% от каждой транзакции – суммы среднего чека. Отказ от бумаги позволит игрокам рынка сэкономить на печати несколько миллионов рублей в год, при условии массового использования другими игроками рынка этих дополнений к стандарту. 

Кроме того, это поможет сократить издержки на утилизацию тех чеков, которые не забирают покупатели. Это дешевле и лучше с экологической точки зрения и устойчивого развития – ритейл отказывается от пластиковых пакетов, а теперь сможет отказаться и от бумажных чеков.

Стандарт по специальной формуле рассчитывает уникальное число (HASH) и добавляет его в электронный кассовый чек, сформированный из полей протокола эквайринга международного стандарта ISO 8583. Это обеспечивает корректность и безопасность обмена информацией и гарантирует защищенность покупателя и продавца – злоумышленники не смогут взломать транзакцию.

Чтобы начать использовать новый стандарт, торговой точке нужно сделать простую доработку на кассе, которая поможет рассчитать значение HASH и разместить его в чек. Для этого онлайн-касса должна поддерживать формат 2 в 1: проведение банковской транзакции и формирование кассового чека. В случае, если касса не поддерживает такой формат, то кассовый провайдер должен иметь любой другой способ получить HASH или данные из протокола эквайринга ISO 8583.

Расчет HASH для кассы может провести банк-эквайер, PSP (payment service provider – поставщик сервиса оплаты) или сам магазин. Большинство современных касс поддерживают это решение.

К стандарту уже подключились разные компании, например, сервис доставки еды Level Kitchen и магазины, использующие кассы компании «МультиСофт», которая участвовала в разработке новой технологии Тинькофф. Чем больше банков, магазинов и других игроков рынка начнут применять новый стандарт, тем успешнее будет работа системы. Сейчас покупатель сможет получить электронный чек, только если стандарт поддерживает его банк.

Магазины, использующие стандарт Тинькофф, или кассы, его поддерживающие, смогут автоматически стать участниками персональных кэшбэков Тинькофф на товары в чеке или конкретные бренды производителей. Например, кафе может предоставить кэшбэк на эклеры тем покупателям, кто любит сладкое (кэшбэк будет определяться алгоритмом исходя из истории их покупок) и т. д.

Читайте также: В суперприложении Тинькофф появился маркетплейс goods.ru

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail