0/5

Лента Новостей

16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Тинькофф разработал первую в мире технологию для полного отказа от бумажных чеков

время публикации: 16:30  18 июня 2020 года
Технология Тинькофф открытая – ей бесплатно может воспользоваться любой магазин, ОФД, производитель касс или банк-эмитент.
Тинькофф разработал технологию, которая позволяет различным игрокам рынка перейти на электронные чеки и полностью отказаться от бумажных. 

Технология представляет собой надстройку-стандарт к международному стандарту ISO 8583 – она позволяет любому ОФД, офлайн- или интернет-магазину, кафе и другой точке продаж в течение минуты отправить покупателю, если он расплачивается картой, электронный кассовый чек на e-mail или в приложение банка. Документация опубликована на receiptnlp.tinkoff.ru. 

Технология Тинькофф открытая – ей бесплатно может воспользоваться любой магазин, ОФД, производитель касс или банк-эмитент. На данный момент аналогов разработанному Тинькофф стандарту в мире не существует. В будущем Тинькофф планирует предложить Международной организации по стандартизации (ISO) дополнить мировые стандарты этой надстройкой.

Использование стандарта Тинькофф гарантирует отправку электронного чека, если покупатель расплачивается картой. Крупному ритейлеру печать обходится примерно в 0,1% от каждой транзакции – суммы среднего чека. Отказ от бумаги позволит игрокам рынка сэкономить на печати несколько миллионов рублей в год, при условии массового использования другими игроками рынка этих дополнений к стандарту. 

Кроме того, это поможет сократить издержки на утилизацию тех чеков, которые не забирают покупатели. Это дешевле и лучше с экологической точки зрения и устойчивого развития – ритейл отказывается от пластиковых пакетов, а теперь сможет отказаться и от бумажных чеков.

Стандарт по специальной формуле рассчитывает уникальное число (HASH) и добавляет его в электронный кассовый чек, сформированный из полей протокола эквайринга международного стандарта ISO 8583. Это обеспечивает корректность и безопасность обмена информацией и гарантирует защищенность покупателя и продавца – злоумышленники не смогут взломать транзакцию.

Чтобы начать использовать новый стандарт, торговой точке нужно сделать простую доработку на кассе, которая поможет рассчитать значение HASH и разместить его в чек. Для этого онлайн-касса должна поддерживать формат 2 в 1: проведение банковской транзакции и формирование кассового чека. В случае, если касса не поддерживает такой формат, то кассовый провайдер должен иметь любой другой способ получить HASH или данные из протокола эквайринга ISO 8583.

Расчет HASH для кассы может провести банк-эквайер, PSP (payment service provider – поставщик сервиса оплаты) или сам магазин. Большинство современных касс поддерживают это решение.

К стандарту уже подключились разные компании, например, сервис доставки еды Level Kitchen и магазины, использующие кассы компании «МультиСофт», которая участвовала в разработке новой технологии Тинькофф. Чем больше банков, магазинов и других игроков рынка начнут применять новый стандарт, тем успешнее будет работа системы. Сейчас покупатель сможет получить электронный чек, только если стандарт поддерживает его банк.

Магазины, использующие стандарт Тинькофф, или кассы, его поддерживающие, смогут автоматически стать участниками персональных кэшбэков Тинькофф на товары в чеке или конкретные бренды производителей. Например, кафе может предоставить кэшбэк на эклеры тем покупателям, кто любит сладкое (кэшбэк будет определяться алгоритмом исходя из истории их покупок) и т. д.

Читайте также: В суперприложении Тинькофф появился маркетплейс goods.ru

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail