0/5

Лента Новостей

14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:45 Открытие первых офлайн-магазинов Shein отложено
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Тинькофф разработал первую в мире технологию для полного отказа от бумажных чеков

время публикации: 16:30  18 июня 2020 года
Технология Тинькофф открытая – ей бесплатно может воспользоваться любой магазин, ОФД, производитель касс или банк-эмитент.
Тинькофф разработал технологию, которая позволяет различным игрокам рынка перейти на электронные чеки и полностью отказаться от бумажных. 

Технология представляет собой надстройку-стандарт к международному стандарту ISO 8583 – она позволяет любому ОФД, офлайн- или интернет-магазину, кафе и другой точке продаж в течение минуты отправить покупателю, если он расплачивается картой, электронный кассовый чек на e-mail или в приложение банка. Документация опубликована на receiptnlp.tinkoff.ru. 

Технология Тинькофф открытая – ей бесплатно может воспользоваться любой магазин, ОФД, производитель касс или банк-эмитент. На данный момент аналогов разработанному Тинькофф стандарту в мире не существует. В будущем Тинькофф планирует предложить Международной организации по стандартизации (ISO) дополнить мировые стандарты этой надстройкой.

Использование стандарта Тинькофф гарантирует отправку электронного чека, если покупатель расплачивается картой. Крупному ритейлеру печать обходится примерно в 0,1% от каждой транзакции – суммы среднего чека. Отказ от бумаги позволит игрокам рынка сэкономить на печати несколько миллионов рублей в год, при условии массового использования другими игроками рынка этих дополнений к стандарту. 

Кроме того, это поможет сократить издержки на утилизацию тех чеков, которые не забирают покупатели. Это дешевле и лучше с экологической точки зрения и устойчивого развития – ритейл отказывается от пластиковых пакетов, а теперь сможет отказаться и от бумажных чеков.

Стандарт по специальной формуле рассчитывает уникальное число (HASH) и добавляет его в электронный кассовый чек, сформированный из полей протокола эквайринга международного стандарта ISO 8583. Это обеспечивает корректность и безопасность обмена информацией и гарантирует защищенность покупателя и продавца – злоумышленники не смогут взломать транзакцию.

Чтобы начать использовать новый стандарт, торговой точке нужно сделать простую доработку на кассе, которая поможет рассчитать значение HASH и разместить его в чек. Для этого онлайн-касса должна поддерживать формат 2 в 1: проведение банковской транзакции и формирование кассового чека. В случае, если касса не поддерживает такой формат, то кассовый провайдер должен иметь любой другой способ получить HASH или данные из протокола эквайринга ISO 8583.

Расчет HASH для кассы может провести банк-эквайер, PSP (payment service provider – поставщик сервиса оплаты) или сам магазин. Большинство современных касс поддерживают это решение.

К стандарту уже подключились разные компании, например, сервис доставки еды Level Kitchen и магазины, использующие кассы компании «МультиСофт», которая участвовала в разработке новой технологии Тинькофф. Чем больше банков, магазинов и других игроков рынка начнут применять новый стандарт, тем успешнее будет работа системы. Сейчас покупатель сможет получить электронный чек, только если стандарт поддерживает его банк.

Магазины, использующие стандарт Тинькофф, или кассы, его поддерживающие, смогут автоматически стать участниками персональных кэшбэков Тинькофф на товары в чеке или конкретные бренды производителей. Например, кафе может предоставить кэшбэк на эклеры тем покупателям, кто любит сладкое (кэшбэк будет определяться алгоритмом исходя из истории их покупок) и т. д.

Читайте также: В суперприложении Тинькофф появился маркетплейс goods.ru

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail