Лента Новостей
Все новости →Топ-10 ритейл-новостей за прошедшую неделю
время публикации: 16:21 07 декабря 2014 года
Топ-10 ритейл-новостей этой недели напомнит вам об итогах «Черной пятницы», начале продаж второго отечественного смартфона, введении торговых сборов и ценах, которые растут, как на дрожжах. Читаем, думаем, обсуждаем.
1. Главная новость этой недели для ритейлеров: президент России Владимир Путин подписал закон о введении новых торговых сборов в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Напомним, этот законопроект вызвал широкий резонанс в обществе и волну негодования среди ритейлеров сразу после его принятия Госдумой во втором чтении. Кроме этого в России хотят ввести ежемесячный налог на интернет в 25 рублей. Мелочь, а неприятно.
2. Традиционная подборка новостей про рост цен в России. По данным независимого исследования, стоимость электроники в Москве повысилась на 11%. Однако, несмотря на высокие цены, к Новому году спрос на электронику по объективным причинам вырос в 2 раза. Кроме этого, в скором времени в России существенно повысятся цены на импортное вино и товары от компании IKEA. И снова про любимую гречку: ФАС не установила спекуляций ритейлеров в отношении гречки. И это не может не радовать. Но вслед за остальными регионами РФ цены на гречку все равно выросли вдвое в Башкирии, и это только за последний месяц. А вот кто не будет повышать цены в России, так это многострадальный McDonald`s.
3. В начале недели в СМИ просочилась новость о том, что с 1 декабря весь модельный ряд Lada подорожает на 7%. Однако позже эту информацию опровергли представители компании. Судьба отечественного автопрома на фоне падения рубля волнует не только производителей и ритейлеров. Так, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев всерьез задумался о мерах поддержки российского авторынка. Самое время, ведь АвтоВАЗу могут поручить проект «Кортеж», который предусматривает производство автомобилей для первых лиц России. Несмотря на то, что российская автомобильная компания не намерена пока повышать цены, зарубежные производители уже это сделали. С 8 декабря японский автопроизводитель Nissan поднимет цены в среднем на 3%, а BMW и Chery уже это сделали.
4. Самое время вспомнить итоги «Черной пятницы». В России в этот день покупатели потратили более 500 миллионов рублей, и это на 19% больше, чем в прошлом году. Только в «М.Видео» за несколько дней акции россияне сделали более 9 тысяч онлайн-заказов. Но куда нам до рынка США с его 9 миллиардами долларов! Именно столько потратили американцы в день ежегодной распродажи. К тому же ритейлеры «наварились» еще и на традиционном «Киберпонедельнике» и заработали в этот день более 2 миллиардов долларов.
5. 147 миллиардов рублей – столько заберет у россиян наше продовольственное эмбарго. Выходит всего по 80 рублей убытка на человека ежемесячно. Однако, возможно, эта цифра так мала в том числе из-за того, что 19% россиян стали экономить на еде. Но эта шутка уже из раздела черного юмора. Свои убытки мы уже подсчитали, а вот Евросоюз осознает потери от антироссийских санкций к весне. Глава российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев при этом очень надеется, что «объем потерь дойдет до политических кругов Европы раньше». Но на 147 миллиардах и наши потери, кажется, не остановились, ведь эксперты ожидают ухудшения российской экономики в 2015 году.
6. Очередные победы Россельхознадзора: с 5 декабря он запретил импорт мяса птицы из США в Россию. К тому же российское ведомство может запретить ввоз растительной продукции из Марокко. Кроме этого, дело под кодовым названием «норвежский лосось из Литвы» набирает обороты. Разобравшись с Литвой, Россельхознадзор продолжит расследовать многочисленные случаи незаконного ввоза в Россию товаров санкционной группы.
7. Крупнейшие американские торговые сети не на шутку испугались китайского ритейлера Alibaba. Ведь статистика показывает, что на сегодняшний день Alibaba обрабатывает больше заказов, чем те же Amazon и eBay вместе взятые. К тому же стало известно, что китайская компания в скором времени может поглотить Google. При этом руководство компании Alibaba не собирается останавливаться на достигнутом, и собранные на бирже 80 миллиардов долларов ритейлер планирует инвестировать в дальнейшее развитие международных площадок.
8. Норвежская компания Orkla прощается с Россией. 1 декабря Orkla подписала соглашение о продаже 100% своей российской дочерней компании Orkla Brands. Новым владельцем «дочки» станет ООО «Славянка-Люкс» (входит в холдинг «Славянка»).
А вот Нидерландский производитель и ритейлер одежды Mexx и вовсе не справился с нынешними условиями на fashion-рынке и объявил о банкротстве. Причинами банкротства стало замедление мировых розничных продаж, падение рубля и политическая нестабильность в Восточной Европе. В компании также заявили, что закроют все свои 800 магазинов в 55 странах мира и уволят около 6 тысяч сотрудников.
9. На этой неделе в столице прошла презентация YotaPhone 2. С 3 декабря российские смартфон с двумя экранами можно было купить по предзаказу, а с 6 — уже во многих магазинах страны и в салонах связи Yota. На новеньком YotaPhone 2 производители, кстати, решили не останавливаться и уже заявили о готовности выпустить очередной российский гаджет будущего — умные часы. Данное устройство будет представлять собой часы, с помощью которых пользователь сможет оплачивать покупки, проходить в метро и открывать двери автомобиля.
10. Компания Valio не хочет мириться с санкциями и решила наладить собственное производство масла в Подмосковье. К слову, выпуск плавленого сыра там уже осуществляется. В компании ожидают, что объем производственной продукции увеличится более, чем в 2 раза, а производственная мощность собственного завода в России достигнет 10 тысяч тонн к концу этого месяца.
Читайте также в новостях:
14:35, 29 июля 2024
18:40, 29 мая 2024
17:00, 22 мая 2024
16:10, 17 ноября 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...