0/5

Лента Новостей

18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?

Торговые центры: как сохранить бизнес в эпидемию?
время публикации: 17:35  30 октября 2020 года
Стратегические перспективы развития торговых центров на ближайшие 5 лет стали главным вопросом повестки отраслевого мероприятия «Техногресс 2020» – первого технического конгресса руководителей торговых центров, прошедшего в Москве 29 октября на территории ультрасовременного спортивного комплекса «ВТБ Арена парк».
Организаторы мероприятия – Союз Торговых Центров, MallExpert и компания Watcom пригласили для обсуждения наиболее актуальных вопросов работы с розницей профессиональных участников рынка: технических директоров и владельцев крупнейших коммерческих объектов. 

Каким будет завтрашний день для владельцев торговой недвижимости - в значительной мере зависит от диалога бизнеса и власти, отметил президент Союза Торговых центров Булат Шакиров. По его словам строгое соблюдение санитарных требований – главный аргумент в защиту бизнеса. Торговые центры, оказавшиеся на грани выживания в период пандемии, сейчас вновь столкнулись с серьезными проблемами. Падение трафика эксперты оценивают в ряде регионов более чем на треть (до 38%). Снижение покупательской активности составляет примерно 5% в неделю, комментирует ситуацию Роман Скороходов, президент Watcom. 

Лучше всех себя чувствуют владельцы складской недвижимости, которая не только не пострадала в период карантина, но и нарастила обороты, уточняет Михаил Сафонов, директор по развитию департамента Knight Frank.На этот фактор повлиял рост онлайн-продаж и выросшие запросы покупателей, вынужденных делать заказы из дома.

Владельцы торговой недвижимости, практически не имевшие проблем с кредиторской задолженностью со стороны арендаторов, сейчас всерьез обеспокоены: получить неустойку при расторжении договора аренды в условиях кризиса, особенно от индивидуальных предпринимателей становится очень сложным процессом. Владельцы ИП по признаниям руководителей торговых центров зачастую просто сбегают, оставляя имущество.

При этом суды, хотя и не считают пандемию причиной отмены неустойки, нередко встают на сторону арендаторов, снижая ее размер. Юристы уверены, что арендодателям непременно следует искать компромисс  в спорных вопросах. Это зачастую выгоднее, чем скоропалительные решения или попытка взыскать ущерб с бывшего арендатора, идя на нарушение закона.

Какие шаги могут помочь выстоять торговым центрам в условиях реального кризиса?

Эксперты советуют активнее использовать собственный потенциал управляющих компаний ТЦ, ведь не секрет, что многие услуги арендаторам владельцы бизнеса оказывают, привлекая сторонние компании. Если изменить подходы, есть возможность сократить собственные операционные расходы. Экономия вкупе с более эффективным использованием свободных площадей торговых центров - реальный шанс выдержать очередной удар по рознице. Поскольку реальные расходы владельцев торговой недвижимости выросли, в том числе, из-за введения противоэпидемических мер, эксперты советуют бизнесу обратиться к инвестиционным инструментам, например, вложениям в ПИФы, предлагающие доходность 8-9 % годовых. Нетривиальная стратегия получения средств поможет владельцам бизнеса снивелировать выпадающие доходы.

По словам Марата Манасяна, генерального директора М1 Solution, в ближайшее время вновь  резко возрастет количество обращений арендаторов по поводу снижения арендной платы. В то же время банки, стремясь обезопасить себя от возможных рисков со стороны владельцев торговой недвижимости, пытаются навязать бизнесу возврат кредитов по более высоким процентам.

Помимо рекомендаций по оптимизации операционных расходов, выступившие перед участниками конгресса эксперты поделились знаниями в области инновационных мобильных технологий, геймификации, систем лояльности и техномаркетинга.

Читайте также:
Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail