0/5

Новости сегодня

10:40 СК предъявил окончательное обвинение совладельцу «Зимней вишни»
10:30 Сбербанк зафиксировал восстановление потребительской активности во всех регионах
10:16 Экспресс-доставка «Дикси» появилась в Санкт-Петербурге
17:40 Рестораторы обсуждают с властями Москвы открытие летних веранд 15 июня
Как внедрить решение прогнозирования спроса методами машинного обучения?
17:21 Испанская фирма начала продавать тесты для определение коронавируса у животных
16:59 Amazon предложит постоянную работу 125 000 временных сотрудников
16:35 «Азбука Вкуса» и сеть кафе «АндерСон» расширяют сотрудничество
15:50 Торговые центры откроются в Москве 1 июня
Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
15:45 «Ашан» и iGooods запустили доставку в Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону
15:34 «Л’Этуаль» ведёт переговоры о поставках только маркированной парфюмерии с 1 июля
15:19 Глава ИКЕА в РФ Понтус Эрнтелл рассказал, как изменилось покупательское поведение в коронакризис
14:57 Склад сети «Красное и белое» в Екатеринбурге оштрафовали после обнаружения очага коронавируса
Как развивается e-com в Казани
14:34 Роскачество назвало самый низкокалорийный алкоголь
13:59 СМИ включат в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей
13:37 МКБ: Ритейл продолжил активно открывать счета в пандемию
13:24 Сберлогистике исполнился 1 год
Почему производители не хотят сотрудничать с сетями?
12:55 «Улыбка радуги» вышла на маркетплейс Tmall
12:45 Райффайзенбанк рассказал, как изменились расходы россиян в мае
12:23 Рестораторы попросили Владимира Путина смягчить режим выхода из карантина
11:58 Минтруд предлагает запретить увольнение сотрудников при приостановке работы из-за карантина
Все новости →
Торговые центры опустели во время ЧМ-2018

Торговые центры опустели во время ЧМ-2018

Торговые центры опустели во время ЧМ-2018
Shopping Index во всех российских мегаполисах, кроме Петербурга, продемонстрировал отрицательную динамику.
Организованные во время чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) фестивали болельщиков в крупных российских городах составили конкуренцию торговым центрам. Выходные дни, совпадавшие с датами матчей, россияне предпочитали проводить на массовых мероприятиях, отказываясь от привычного досуга в моллах. В результате их посещаемость показала заметный спад.

Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торгцентров, в крупных городах демонстрировал отрицательную динамику в дни проведения матчей ЧМ-2018. Такие данные приводят в Watcom Group. 

По расчетам аналитиков, в выходные дни в период чемпионата в Москве Shopping Index сокращался на 4% относительно аналогичного периода прошлого года, в будние дни — на 7%. В Екатеринбурге в те же выходные показатель снижался на 8%, в будни увеличивался на 1%. В Казани индекс снижался на 10% и рос на 2,3% соответственно. Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает это с проведением в период ЧМ-2018 массовых развлекательных мероприятий. «Многие жители крупных городов проводили выходные в фан-зонах, отказываясь от привычного посещения торгцентров, которое часто становится формой проведения досуга»,— рассуждает он.

Скороходов объясняет, что привлечь дополнительных покупателей в период ЧМ-2018 удалось лишь торгцентрам, проводившим во время матчей тематические мероприятия. Об этом говорит и президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров. По его словам, в некоторых крупных объектах в Москве и регионах трафик, напротив, вырос на 10–15%: «Все они качественно отработали тему футбола, организовывая тематические зоны и продажу сувенирной продукции, некоторые открывали центры выдачи паспортов болельщика».

С той же проблемой столкнулись ритейлеры. Представитель Zenden Александр Милых указывает, что многие сети в период ЧМ-2018 снизили показатели, в его компании спада не произошло за счет запуска дополнительной тематической коллекции от FIFA и маркетинговых акций.

Управляющий партнер «Ванчугова и партнеров» (управляет ТЦ «Видное Парк» и «Галерея Енисей») Алексей Ванчугов называет сложности торговых объектов сезонными: «В летний период конкурентом становится не только футбол, но и просто хорошая погода, когда люди предпочитают проводить свободное время на улице». По мнению господина Ванчугова, спад потока до 10% на несколько дней не оказывает серьезного влияния на выручку объектов за год и часто не требует дополнительных мер.

Единственным регионом, где торговые центры в период проведения матчей ЧМ-2018 показали положительную динамику, стал Санкт-Петербург. По расчетам Watcom Group, Shopping Index в выходные дни здесь увеличивался на 6%, в будни — на 10%. Роман Скороходов объясняет это особенностями города: многие крупные торговые объекты находятся в самом центре, на проходных улицах, за счет чего получают большой поток посетителей.

Падение Shopping Index в период ЧМ-2018 не выбивается из общего негативного тренда. На фоне снижения покупательской активности показатель падает уже три года. Так, согласно расчетам Watcom Group, в Москве в этом году среднее снижение составляет 5%. Лучше обстоят дела у сегмента стрит-ритейла: в период проведения мирового первенства многие магазины и кафе, расположенные на крупных торговых улицах, зафиксировали рост посещаемости, а доля свободных помещений дошла до минимального значения за последние четыре года.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:10  25 июля 2018 года
Теги: торговые центры, ЧМ -2018, shopping index


 
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит