0/5

Лента Новостей

20:45 АКОРТ: предложения по онлайн-продаже российского вина нуждаются в доработке
20:20 В Уфе на месте Castorama создадут продуктовый логистический центр
20:00 Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
19:35 В Махачкале построят логистический комплекс Ozon
19:10 «Арнест ЮниРусь» модернизирует производство мороженого в Тульской области
18:45 Китайская платформа Poizon запустила в России сайт и мобильное приложение
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
18:15 В меню сети «Теремок» планируется ввести алкогольные коктейли и вино
17:50 Ozon внедряет собственное решение для измерения габаритов и веса товаров
17:25 Бренд Kappa открыл первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
17:00 «АБ ИнБев Эфес» совместно с партнерами выпустил напиток в экологичной банке
16:35 «Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента
16:10 X5 Group откроет в ХМАО-Югре 30 магазинов
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
15:45 Wildberries & Russ выйдет на рынок Африки
15:20 Каждый пятый селлер планирует открыть собственный интернет-магазин в 2025-2026 годах
14:55 Почта России внедрит в работу ИИ
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
14:30 Григорий Лепс стал амбассадором 585*ЗОЛОТОЙ (ФОТО)
14:05 ВкусМил выходит на новую категорию покупателей
13:40 Исследование: в какие часы и дни недели растет спрос на готовую еду?
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
13:15 «ЭФКО» вложит 10 млрд рублей в производство растительного масла в Тульской области
12:50 «Улыбка радуги» подключилась к сервису «Наличные на кассе»
12:25 Яндекс Маркет расширил функционал поиска по фото
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
12:00 Сеть зоомагазинов «Бетховен» провела ребрендинг (ФОТО)
11:35 В России запустят технологию оплаты с помощью умной колонки
11:10 Больше половины маркетологов прогнозируют рост востребованности брендформанса в 2025 году
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
10:45 WorldFood Moscow – оазис возможностей для ритейла
10:20 Крупный производитель водки планирует наладить выпуск аперитивов под брендом мороженого
09:55 «Ригла» открыла 6000 аптеку
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
09:30 Во «Вкусно – и точка» появится постное и халяльное меню
20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
10:00 К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
Все новости →

Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть

Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
время публикации: 20:00  19 июня 2025 года
За последние пять лет трафик в российских торговых центрах (ТЦ) сократился на четверть. Это связано это как с экономическими и политическими обстоятельствами, так и со значительным ростом онлайн-торговли, которая стала ключевым фактором снижения посещаемости.
По словам Анны Ходош, руководителя ТРЦ «Охта Молл» в Санкт-Петербурге, наиболее благоприятный период для заполнения торговых площадей пришелся на 2023–2024 гг.. В настоящее время лучшие объекты с удачным расположением практически полностью заняты, и уровень вакантности в них минимален.

Однако, по ее мнению, эту тенденцию нельзя считать общеприменимой для всего рынка. Напротив, значительная часть рынка характеризуется вакантностью в 10% и выше. Некоторые объекты меняют свою специализацию, перепрофилируются и проходят редевелопмент. В целом, наблюдается устойчивое снижение посещаемости в данном сегменте.

Эксперт также подчеркнула, что доля онлайн-торговли в общем объеме потребительских расходов превысила 20%. Объем онлайн-покупок почти сравнялся с объемом покупок, совершаемых в ТЦ.

Анна Ходош видит перспективы развития торговых центров в интеграции со сферой электронной коммерции. Наиболее успешные бренды уже сейчас развивают онлайн-каналы, создают шоурумы, хабы доставки и размещают их в торговых центрах. Даже маркетплейсы стремятся выйти в офлайн, чтобы расширить точки взаимодействия с потребителями.

По мнению эксперта, торговые центры должны стать местом, где посетители смогут получить то, что не предлагает онлайн: услуги, гастрономию, развлечения и возможности для личного общения.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Чего россиянам хватает в торговых центрах – исследование


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail