0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть

Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
время публикации: 20:00  19 июня 2025 года
За последние пять лет трафик в российских торговых центрах (ТЦ) сократился на четверть. Это связано это как с экономическими и политическими обстоятельствами, так и со значительным ростом онлайн-торговли, которая стала ключевым фактором снижения посещаемости.
По словам Анны Ходош, руководителя ТРЦ «Охта Молл» в Санкт-Петербурге, наиболее благоприятный период для заполнения торговых площадей пришелся на 2023–2024 гг.. В настоящее время лучшие объекты с удачным расположением практически полностью заняты, и уровень вакантности в них минимален.

Однако, по ее мнению, эту тенденцию нельзя считать общеприменимой для всего рынка. Напротив, значительная часть рынка характеризуется вакантностью в 10% и выше. Некоторые объекты меняют свою специализацию, перепрофилируются и проходят редевелопмент. В целом, наблюдается устойчивое снижение посещаемости в данном сегменте.

Эксперт также подчеркнула, что доля онлайн-торговли в общем объеме потребительских расходов превысила 20%. Объем онлайн-покупок почти сравнялся с объемом покупок, совершаемых в ТЦ.

Анна Ходош видит перспективы развития торговых центров в интеграции со сферой электронной коммерции. Наиболее успешные бренды уже сейчас развивают онлайн-каналы, создают шоурумы, хабы доставки и размещают их в торговых центрах. Даже маркетплейсы стремятся выйти в офлайн, чтобы расширить точки взаимодействия с потребителями.

По мнению эксперта, торговые центры должны стать местом, где посетители смогут получить то, что не предлагает онлайн: услуги, гастрономию, развлечения и возможности для личного общения.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Чего россиянам хватает в торговых центрах – исследование


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail