Лента Новостей
Все новости →Треть малых предпринимателей не собираются покупать онлайн-кассы
Из тех, кто должен был установить новые «умные» аппараты, 42% уже полностью или частично перешли на обслуживание клиентов с помощью таких онлайн-касс, показал опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с производителем онлайн-касс «Эвотор» в апреле 2018 года (в опросе приняли участие около 700 руководящих сотрудников МСП в восьми федеральных округах России). Но есть и те, кто устанавливать их не планирует или не знает о такой необходимости.
В 2016 году президент России Владимир Путин подписал поправки к федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». Согласно введенным изменениям, все российские предприниматели должны установить кассы, которые в режиме онлайн передают данные об операциях в ФНС. Для этого у такой кассы должен быть специальный фискальный накопитель и доступ к интернету. Цель реформы — сделать рынок розничной торговли в России прозрачнее.
Введение новых требований было разделено на несколько этапов. Первыми в обязательном порядке с 1 июля 2017 года на новую технику перешли компании, которые работают на общей (ОСНО) и упрощенной (УСН) системах налогообложения или выплачивают единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). К апрелю 2018-го, как рассказывал глава ФНС Михаил Мишустин, уже работало около 1,6 млн таких касс.
С июля 2018 года переход должны завершить компании МСП из сферы торговли и общепита, имеющие наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Последняя волна кассовой реформы пройдет в 2019 году — к ней присоединятся ИП без наемных сотрудников.
За продажу товаров или оказание услуг без кассы сначала предпринимателю грозит штраф. В зависимости от правовой организации предприятия он составит от 25 до 100% от выручки, полученной без применения оборудования. При повторном нарушении компаниям грозит запрет на ведение деятельности в течение 90 дней.
По данным Росстата на конец 2017 года, в России 5,308 млн компаний МСП, включая индивидуальных предпринимателей. Таким образом, к июлю 2018-го на работу с новыми кассами должны перейти примерно 18% таких компаний, подсчитало НАФИ. Опрос показал, что 42% участников этого этапа реформы требования выполнили: 36% используют онлайн-кассы, еще 6% используют кассы как старого, так и нового образца.
Каждая пятая компания — участник второго этапа реформы (23%) планировала купить и установить онлайн-кассу в течение мая, еще треть сделают это не позднее 1 июля. В то же время среди компаний, обязанных перейти на онлайн-кассы до 1 июля, треть (32%) заявили о том, что не планируют приобретать онлайн-касс
Предприниматели не готовы устанавливать новое оборудование в том числе потому, что не знают о таком законе. Из тех, кто еще не использует онлайн-кассы, 15% даже не слышали о том, что это необходимо, выяснило НАФИ. «Сейчас основная задача — выйти на каждого предпринимателя и разъяснить ход реформы, что конкретно необходимо сделать», — пояснил РБК исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
51% компаний, обязанных с 1 июля 2018 года установить новые кассы, относятся к реформе отрицательно. Больше всего недовольны реформой индивидуальные предприниматели — около 60% из них относятся к ней негативно.
Бизнесу непонятно, в чем необходимость трат на новую технику и массовую цифровизацию всех процессов, объяснил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. Мелким предпринимателям сложнее покрыть эти расходы, чем крупным сетям: кассы для них стоят примерно одинаково, а вот количество чеков и суммы покупок у малого бизнеса гораздо меньше, отметил Максимов. Опрошенные РБК участники рынка оценили стоимость одной кассы в 20–30 тыс. руб.
Расходы предпринимателей на втором этапе реформы покрываются налоговым вычетом на сумму до 18 тыс. руб. на каждую кассу. Однако о вычете на момент опроса знали только 51% предпринимателей. Кроме того, больше половины участников реформы считают эту меру недостаточной. Расходы бизнесмена включают не только покупку самой кассы, но и ее обслуживание: эта техника никогда не работает идеально.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах