0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Треть малых предпринимателей не собираются покупать онлайн-кассы

время публикации: 11:50  21 мая 2018 года
Еще 15% даже не знают о такой необходимости.
К 1 июля 2018 года ​примерно 948 тыс. компаний — представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) — должны ​начать работу с кассами нового образца. Новые аппараты, внедрение которых началось в рамках так называемой кассовой реформы, в режиме онлайн позволяют отправлять ​сведения о каждой операции в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Из тех, кто должен был установить новые «умные» аппараты, 42% уже полностью или частично перешли на обслуживание клиентов с помощью таких онлайн-касс, показал опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с производителем онлайн-касс «Эвотор» в апреле 2018 года (в опросе приняли участие около 700 руководящих сотрудников МСП в восьми федеральных округах России). Но есть и те, кто устанавливать их не планирует или не знает о такой необходимости.

В 2016 году президент России Владимир Путин подписал поправки к федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». Согласно введенным изменениям, все российские предприниматели должны установить кассы, которые в режиме онлайн передают данные об операциях в ФНС. Для этого у такой кассы должен быть специальный фискальный накопитель и доступ к интернету. Цель реформы — сделать рынок розничной торговли в России прозрачнее.

Введение новых требований было разделено на несколько этапов. Первыми в обязательном порядке с 1 июля 2017 года на новую технику перешли компании, которые работают на общей (ОСНО) и упрощенной (УСН) системах налогообложения или выплачивают единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). К апрелю 2018-го, как рассказывал глава ФНС Михаил Мишустин, уже работало около 1,6 млн таких касс.

С июля 2018 года переход должны завершить компании МСП из сферы торговли и общепита, имеющие наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Последняя волна кассовой реформы пройдет в 2019 году — к ней присоединятся ИП без наемных сотрудников.

За продажу товаров или оказание услуг без кассы сначала предпринимателю грозит штраф. В зависимости от правовой организации предприятия он составит от 25 до 100% от выручки, полученной без применения оборудования. При повторном нарушении компаниям грозит запрет на ведение деятельности в течение 90 дней.

По данным Росстата на конец 2017 года, в России 5,308 млн компаний МСП, включая индивидуальных предпринимателей. Таким образом, к июлю 2018-го на работу с новыми кассами должны перейти примерно 18% таких компаний, подсчитало НАФИ. Опрос показал, что 42% участников этого этапа реформы требования выполнили: 36% используют онлайн-кассы, еще 6% используют кассы как старого, так и нового образца.

Каждая пятая компания — участник второго этапа реформы (23%) планировала купить и установить онлайн-кассу в течение мая, еще треть сделают это не позднее 1 июля. В то же время среди компаний, обязанных перейти на онлайн-кассы до 1 июля, треть (32%) заявили о том, что не планируют приобретать онлайн-касс

Предприниматели не готовы устанавливать новое оборудование в том числе потому, что не знают о таком законе. Из тех, кто еще не использует онлайн-кассы, 15% даже не слышали о том, что это необходимо, выяснило НАФИ. «Сейчас основная задача — выйти на каждого предпринимателя и разъяснить ход реформы, что конкретно необходимо сделать», — пояснил РБК исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин​.

51% компаний, обязанных с 1 июля 2018 года установить новые кассы, относятся к реформе отрицательно. Больше всего недовольны реформой индивидуальные предприниматели — около 60% из них относятся к ней негативно.

Бизнесу непонятно, в чем необходимость трат на новую технику и массовую цифровизацию всех процессов, объяснил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. Мелким предпринимателям сложнее покрыть эти расходы, чем крупным сетям: кассы для них стоят примерно одинаково, а вот количество чеков и суммы покупок у малого бизнеса гораздо меньше, отметил Максимов. Опрошенные РБК участники рынка оценили стоимость одной кассы в 20–30 тыс. руб.​

Расходы предпринимателей на втором этапе реформы покрываются налоговым вычетом на сумму до 18 тыс. руб. на каждую кассу. Однако о вычете на момент опроса знали только 51% предпринимателей. Кроме того, больше половины участников реформы считают эту меру недостаточной. Расходы бизнесмена включают не только покупку самой кассы, но и ее обслуживание: эта техника никогда не работает идеально.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.