0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:17 Сервис «Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями
09:30 Россия продлила продуктовое эмбарго на 2019 год
09:09 Группа «Сафмар» снизила долю в «М.Видео»
16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
Все новости →

Треть малых предпринимателей не собираются покупать онлайн-кассы

Треть малых предпринимателей не собираются покупать онлайн-кассы
Еще 15% даже не знают о такой необходимости.
К 1 июля 2018 года ​примерно 948 тыс. компаний — представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) — должны ​начать работу с кассами нового образца. Новые аппараты, внедрение которых началось в рамках так называемой кассовой реформы, в режиме онлайн позволяют отправлять ​сведения о каждой операции в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Из тех, кто должен был установить новые «умные» аппараты, 42% уже полностью или частично перешли на обслуживание клиентов с помощью таких онлайн-касс, показал опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с производителем онлайн-касс «Эвотор» в апреле 2018 года (в опросе приняли участие около 700 руководящих сотрудников МСП в восьми федеральных округах России). Но есть и те, кто устанавливать их не планирует или не знает о такой необходимости.

В 2016 году президент России Владимир Путин подписал поправки к федеральному закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». Согласно введенным изменениям, все российские предприниматели должны установить кассы, которые в режиме онлайн передают данные об операциях в ФНС. Для этого у такой кассы должен быть специальный фискальный накопитель и доступ к интернету. Цель реформы — сделать рынок розничной торговли в России прозрачнее.

Введение новых требований было разделено на несколько этапов. Первыми в обязательном порядке с 1 июля 2017 года на новую технику перешли компании, которые работают на общей (ОСНО) и упрощенной (УСН) системах налогообложения или выплачивают единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). К апрелю 2018-го, как рассказывал глава ФНС Михаил Мишустин, уже работало около 1,6 млн таких касс.

С июля 2018 года переход должны завершить компании МСП из сферы торговли и общепита, имеющие наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Последняя волна кассовой реформы пройдет в 2019 году — к ней присоединятся ИП без наемных сотрудников.

За продажу товаров или оказание услуг без кассы сначала предпринимателю грозит штраф. В зависимости от правовой организации предприятия он составит от 25 до 100% от выручки, полученной без применения оборудования. При повторном нарушении компаниям грозит запрет на ведение деятельности в течение 90 дней.

По данным Росстата на конец 2017 года, в России 5,308 млн компаний МСП, включая индивидуальных предпринимателей. Таким образом, к июлю 2018-го на работу с новыми кассами должны перейти примерно 18% таких компаний, подсчитало НАФИ. Опрос показал, что 42% участников этого этапа реформы требования выполнили: 36% используют онлайн-кассы, еще 6% используют кассы как старого, так и нового образца.

Каждая пятая компания — участник второго этапа реформы (23%) планировала купить и установить онлайн-кассу в течение мая, еще треть сделают это не позднее 1 июля. В то же время среди компаний, обязанных перейти на онлайн-кассы до 1 июля, треть (32%) заявили о том, что не планируют приобретать онлайн-касс

Предприниматели не готовы устанавливать новое оборудование в том числе потому, что не знают о таком законе. Из тех, кто еще не использует онлайн-кассы, 15% даже не слышали о том, что это необходимо, выяснило НАФИ. «Сейчас основная задача — выйти на каждого предпринимателя и разъяснить ход реформы, что конкретно необходимо сделать», — пояснил РБК исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин​.

51% компаний, обязанных с 1 июля 2018 года установить новые кассы, относятся к реформе отрицательно. Больше всего недовольны реформой индивидуальные предприниматели — около 60% из них относятся к ней негативно.

Бизнесу непонятно, в чем необходимость трат на новую технику и массовую цифровизацию всех процессов, объяснил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. Мелким предпринимателям сложнее покрыть эти расходы, чем крупным сетям: кассы для них стоят примерно одинаково, а вот количество чеков и суммы покупок у малого бизнеса гораздо меньше, отметил Максимов. Опрошенные РБК участники рынка оценили стоимость одной кассы в 20–30 тыс. руб.​

Расходы предпринимателей на втором этапе реформы покрываются налоговым вычетом на сумму до 18 тыс. руб. на каждую кассу. Однако о вычете на момент опроса знали только 51% предпринимателей. Кроме того, больше половины участников реформы считают эту меру недостаточной. Расходы бизнесмена включают не только покупку самой кассы, но и ее обслуживание: эта техника никогда не работает идеально.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


время публикации: 11:50  21 мая 2018 года
Теги: малый бизнес, предпринимательство, онлайн-кассы

 
 
НАСТ Маркировка
BBI Остервальдер