Лента Новостей
Все новости →Цены на продукты для HoReCa снизилась почти на 10%

время публикации: 09:30 09 сентября 2022 года
Средние закупочные цены на продукты питания для HoReCa (отели, рестораны, кафе) за лето снизились на 9,9% и приблизились к февральскому уровню, до начала военных действий РФ на Украине. Такие расчеты представили аналитики GFC.
Так, по их данным, продукция для японской кухни за лето подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.Резкий рост цен на продукты питания для ресторанного рынка начался в марте, когда за один месяц их стоимость подскочила на 23,5%. Для удержания потока гостей управляющим заведений пришлось убирать из меню позиции, себестоимость которых увеличилась особенно сильно.
Но совсем избежать повышения цен для посетителей рестораторам не удалось. По оценкам гендиректора RestCon Елены Перепелицы, с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%.
CEO «Много лосося» Александр Мутовин подтверждает, что по ряду позиций цены на продукты опустились до уровня февраля. Об этом же говорит и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР; включает сеть «Моремания») Александр Фомин. Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук зафиксировал снижение цен на «неключевые продукты» для рестораторов — хозяйственные товары и бакалею.
Директор по маркетингу и продукту сети Papa John’s Надежда Ованесова говорит о корректировке цен на мясо на 2–3% и на продукцию, стоимость которой привязана к курсу валют. Елена Перепелица говорит, что пока подешевели только овощи и фрукты в силу сезонности.
Александр Мутовин не исключает, что из-за удешевления исходных продуктов возможно изменение цен на блюда для конечного потребителя. «Моремания» уже дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо в меню из-за снижения закупочной стоимости этих продуктов, отмечает А. Фомин. Дальнейшего снижения цен на закупку в АПТПРР, ГК «Шоколадница», «Раковой» и Papa John’s пока не ожидают.
По словам Елены Перепелицы, на закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда.
А текущая корректировка цен на продукты снизила расходы на закупку продуктов только на 5%, отмечает господин Ничипурук. Александр Мутовин добавляет, что с учетом инфляции растет стоимость рабочей силы, также подорожало оборудование и инвентарь.
Читайте также: Тонкий картофель фри вернется в российский общепит в 2023 году
Источник: Ъ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 12 декабря 2024
15:40, 03 октября 2024
09:30, 25 июня 2024
19:25, 22 декабря 2023
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле