0/5

Новости сегодня

18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
14:35 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Адыгее
14:10 В ROSTIC’S подвели итоги первого года работы
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
13:40 Крупные российские IT-компании подписали отраслевой стандарт защиты данных
13:15 Бренд «Националь» обновил дизайн упаковок с учетом пожеланий покупателей
12:55 Опубликован «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023»
Все новости →

Цены на продукты в минимаркетах выросли за год на 5,4%

Цены на продукты в минимаркетах выросли за год на 5,4%
время публикации: 10:20  15 февраля 2021 года
ИТ-компания «Эвотор» разработала продуктовый индекс на основании фактических данных о покупках в традиционной (несетевой) торговле.
По данным индекса Эвотора, за год (с января 2020 по январь 2021 года) цены на продукты выросли на 5,4%, за два года — на 8,8%.

В январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в традиционной торговле выросли на 0,4%. Год назад цены в январе по сравнению с декабрем, напротив, снизились на 0,4%.

В число категорий продуктового индекса Эвотора вошли крупы, макароны, мука, сыр, масло, молоко, сметана, пельмени, полуфабрикаты из мяса, пресервы из рыбы и морепродуктов, шоколадные батончики, конфеты, пряники, вода, чай, кофе, напитки и др. 

Наибольший вклад в рост индекса в 2020 году внесли такие категории продуктов, как растительное масло (+47% в январе 2021 года по сравнению с 2020), консервированные овощи (+23%), майонез (+18%), мука пшеничная (+17%), гречка (+14%). В ряде товарных категорий, например, таких как минеральная вода (-2%), зафиксировано небольшое снижение цены.

«Продуктовый индекс Эвотора основан на реальных покупках по данным онлайн-касс. Для расчета индекса мы выбрали наиболее популярные товары в магазинах традиционной торговли, которые при этом широко представлены в большинстве регионов РФ.

Индекс отражает особенности потребления в минимаркетах: там делают быстрые покупки нескольких товаров, часто покупают снеки. Регулярность выхода индекса раз в месяц позволит оперативно реагировать на изменение цен в традиционной рознице», — отмечает директор по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора Игорь Оганесян.

При расчете продуктового индекса Эвотор использует 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий. Категории отобраны на основе анализа количества чеков с данной категорией, доли присутствия в чеках, среднего количества позиций в чеке и других параметров. 

При выборе конкретных SKU для включения в индекс аналитики использовали данные по объему продаж в штуках, долю товара в обороте сегмента, долю товара в обороте категории и другие метрики.

При разработке методологии индекса Эвотор проанализировал в общей сложности поведение более 3 млн SKU и их продажи в более чем 700 тысяч торговых точек по всей России. Суммарный объем проанализированных покупок в рамках разработки методологии продуктового индекса Эвотора превысил 10 млрд единиц.

Читайте также:
Недельный чек в феврале растет уже третью неделю подряд           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail