Лента Новостей
Все новости →Турция в 2023 году обогнала Белоруссию по ввозу товаров в РФ: исследование Точки
время публикации: 11:35 13 июля 2023 года
Аналитики направления ВЭД в Точке проанализировали объём импорта товаров в РФ по итогам первого полугодия 2023 года. Основой исследования стали трансграничные платежи клиентов Точки, стабильно работающих с зарубежными контрагентами.
На первом месте среди стран-импортёров оказался Китай – 42% от общего объёма импорта принадлежит восточной стране. На втором месте оказалась Турция, которая поставляет 13% от всех товаров, ввозимых в Россию из-за рубежа. Тройку лидеров замыкает Белоруссия – 12%. Также в топ-5 импортёров вошли Гонконг и Казахстан, которые занимают 9% и 5% соответственно от общего объёма импорта.Эксперты Точки отмечают, что в аналогичный период прошлого года топ стран-импортёров выглядел иначе. Китай также занимал первое место в рейтинге, однако объём поставляемых товаров был немного ниже – 38%. В первом полугодии прошлого года на втором месте уверенно держалась Белоруссия, которая ввозила в РФ 24% товаров. У Турции было 5%. А топ-5 замыкали две европейские страны – Нидерланды и Германия, каждая из которых ввозила по 3% от общего объёма импорта.
«В этом году мы наблюдаем, как российские предприниматели переориентируются на товары турецких производителей. Особенно заметно это в категории одежды. Мы это связываем с тем, что в Турции производят качественную продукцию, которая может заменить ушедшие из РФ бренды. Многие турецкие бренды с помощью импортёров вышли на российский рынок и представили свою продукцию потребителям», – поясняет эксперт направления ВЭД в Точке Алёна Панаско.
Самым востребованным товаром для импорта у российских предпринимателей в первой половине 2023 года оказалось оборудование (станки, производственные линии и другие технические машины, которые используют для производства товаров). Сюда же входит и электрооборудование (световые установки, производственное освещение и т.д.). В I полугодии 2023 года товары из этой категории заказывают в два раза чаще, чем следующий по популярности товар. В аналогичном периоде 2022 года оборудование заказывали в 7,5 раз реже.
Вторыми по популярности у импортёров являются запчасти. Как правило, это детали для машин и спецтехники, в том числе – сельскохозяйственной. Запчасти заказывают в полтора раза чаще, чем следующую категорию из топ-5. Запчасти заметно выросли в объёмах закупа: в два раза чаще, чем было год назад.
Одежда занимает третье место среди импорта в первом полугодии 2023 года. Популярность товаров этой категории относительно стабильна: объём закупок остался на том же уровне, что и год назад.
Мебель и фурнитуру заказывают так же часто, как и год назад. Причём готовую мебель заказывают в том же объёме, что и фурнитуру к ней.
Кроме готовых изделий в виде одежды, в Россию в 2023 году также импортировали текстиль (в основном – ткани). Эту категорию товаров в I полугодии 2023 года ввозят в пять раз чаще, чем было в аналогичный период прошлого года.
Читайте также:
Минпромторг планирует уйти от указания брендов в списке товаров для параллельного импорта
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»