Лента Новостей
Все новости →У российских интернет-магазинов впервые сократилась доля предоплаченных заказов
время публикации: 12:50 22 марта 2022 года
Компания PIM Solutions, оператор финансовых и логистических услуг для интернет-магазинов, сравнила долю интернет-заказов, оформленных по предоплате и наложенным платежом в январе, феврале и марте 2022 г.
Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions. В последние годы доля предоплаты в заказах постоянно росла. С 2019 по 2021 гг. она увеличилась с 15% до 34%. В первые два месяца текущего года эта тенденция продолжилась: в январе доля предоплаты составила 43,1%, в феврале – 45,2%.
Однако в марте доля предоплаты сократилась и составила 44,8%. Хотя снижение выглядит незначительным, оно свидетельствует о развороте тенденции, поскольку до этого доля предоплаченных заказов неизменно росла.
Увеличение доли заказов, оформляемых наличным платежом и сокращение доли предоплаченных заказов в первую очередь связано с увеличением доли россиян, использующих наличные в своих расчетах. Так, по данным мониторинга Аналитического центра НАФИ, в последние недели доля россиян, преимущественно расплачивающихся наличными, выросла с 25% до 30%.
При этом доля предоплаты сократилась не во всех регионах и товарных категориях. В частности в марте доля предоплаты продолжила расти в 24 регионах. Наибольший рост отмечается в регионах с традиционно низкой долей предоплаты: Чеченской Республике, Северной Осетии и Дагестане. Наибольшее падение зафиксировано в Чукотском автономном округе, Бурятии и Ненецком автономном округе.
Среди товарных категорий наибольший рост доли предоплаты в марте показали детские товары, мебель, электронные сигареты. Наибольшее снижение – автомобили и мототехника, электроника, дом и сад.
«Доля предоплаченных заказов – это важный индикатор развития безналичных платежей и доверия к интернет-магазинам. Кроме того, предоплаченные заказы считаются более «качественными» по сравнению с заказами, оформленными наложенным платежом. Во-первых, предоплаченные заказы выкупают намного чаще. Во-вторых, у предоплаченных заказов выше средний чек и меньше срок доставки.
Однако в последние два года мы наблюдаем, что эта разница постепенно нивелируется. Также повышение доли заказов с постоплатой означает, что продавцы будут получать деньги за свои заказы с большой задержкой. Поэтому если доля постоплаты будет расти и дальше, то интернет-магазинам будет необходимо принять меры по привлечению финансирования и повышению выкупа», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
Читайте также: Магазины одежды и обуви смогут торговать на Яндекс Маркете без комиссии
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 19 ноября 2024
09:55, 18 ноября 2024
17:50, 14 ноября 2024
18:15, 05 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах