0/5

Лента Новостей

11:00 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%

Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
время публикации: 17:05  25 августа 2025 года
К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ритейла на территории делового центра «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2% выше показателя за аналогичный период 2024 года. При этом уровень вакантности в комплексе с 2023 года остается стабильно низким — в пределах 6–7%, согласно данным компании NF GROUP.
По итогам первого полугодия 2025 года совокупный объем предложения торговых площадей формата инфраструктурного ритейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 800 кв. метров, составив 51,5 тыс. кв. метров.

Объем торговых площадей в функционирующих объектах в ММДЦ «Москва-Сити», кв. м

вакантность.png

В «Башне 2000» зафиксирована наибольшая доля свободных торговых площадей — 63,2%. Это обусловлено устаревшим форматом объекта, неудачным расположением и, как следствие, низким уровнем пешеходного трафика. Дополнительный рост вакантности связан с закрытием на реконструкцию моста «Багратион», соединяющего «Башню 2000» с основной частью «Москва-Сити», что привело к дальнейшему сокращению пешеходного потока.

Значительный рост доли свободных площадей зафиксирован в «IQ-Квартале» и «Башне на Набережной», что обусловлено закрытием ряда арендаторов в сегментах общественного питания и услуг. Увеличение вакантности в «Северной башне» связано с прекращением работы ресторана Foodie People.

На начало июля 2025 года свободные торговые площади отсутствовали в башнях Neva Towers, «ОКО» фаза I, «Меркурий», Novotel City Point и «Империя». Снижение уровня вакантности зафиксировано в «Федерации» (−0,6%), «Империи» (−1,4%) и Neva Towers (−13,5%), где начал работу офис автосалона Crystal Car.

вакантность 2.png

В первом полугодии 2025 года на территории «Москва-Сити» открылось 27 новых магазинов, заведений общественного питания и объектов сферы услуг в формате инфраструктурного ритейла, при этом прекратили работу 37. Дополнительно, в связи с реконструкцией моста «Багратион», свою деятельность приостановили еще 53 торговых оператора.

Отрицательная динамика числа открытий по сравнению с закрытиями зафиксирована в сегментах общественного питания, услуг, магазинов одежды и аксессуаров, а также магазинов цветов и подарков. На месте ушедших арендаторов открылись несколько пунктов выдачи («ЦУМ» и «ЦУМ Outlet» в «Башне на Набережной»), фитнес-клуб Hawaii в «Башне на Набережной», а также ряд новых заведений общественного питания; в Neva Towers сменился арендатор автосалона. Часть площадей осталась вакантной.

Среди заведений общественного питания закрывались преимущественно кафе и кофейни, что связано с высокой конкуренцией и широким выбором форматов для потребителя. Также прекратили работу ряд узкоспециализированных заведений, в том числе индийской, мексиканской, японской кухонь, пельменная и точка продажи китайского bubble tea.

Проект застройки территории «Москва-Сити» на ближайшие годы предусматривает строительство ряда новых объектов с торговыми помещениями. В их числе – башня Moscow Towers, строительство которой было завершено в 2024 году. Ожидается, что в конце 2025 года на рынок будут выведены новые торговые площади. Это, с одной стороны, приведет к росту уровня вакантности, а с другой – позволит реализовать отложенный спрос ритейлеров, прежде всего операторов общественного питания и сферы услуг.

вакантность 3.png

По данным на конец первого полугодия 2025 года арендные ставки на помещения инфраструктурного ритейла находятся в диапазоне от 28 до 207 тыс. рублей за кв. метр в год (без учета НДС) и зависят от площади помещения, а также его расположения относительно пешеходного трафика. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года диапазон запрашиваемых ставок сохранился: в конце первого полугодия 2024 года нижняя граница составляла 25 тыс. рублей, а верхняя — 215 тыс. рублей за кв. метр в год.

Читайте также:

Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail