0/5

Лента Новостей

09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%

Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
время публикации: 17:05  25 августа 2025 года
К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ритейла на территории делового центра «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2% выше показателя за аналогичный период 2024 года. При этом уровень вакантности в комплексе с 2023 года остается стабильно низким — в пределах 6–7%, согласно данным компании NF GROUP.
По итогам первого полугодия 2025 года совокупный объем предложения торговых площадей формата инфраструктурного ритейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 800 кв. метров, составив 51,5 тыс. кв. метров.

Объем торговых площадей в функционирующих объектах в ММДЦ «Москва-Сити», кв. м

вакантность.png

В «Башне 2000» зафиксирована наибольшая доля свободных торговых площадей — 63,2%. Это обусловлено устаревшим форматом объекта, неудачным расположением и, как следствие, низким уровнем пешеходного трафика. Дополнительный рост вакантности связан с закрытием на реконструкцию моста «Багратион», соединяющего «Башню 2000» с основной частью «Москва-Сити», что привело к дальнейшему сокращению пешеходного потока.

Значительный рост доли свободных площадей зафиксирован в «IQ-Квартале» и «Башне на Набережной», что обусловлено закрытием ряда арендаторов в сегментах общественного питания и услуг. Увеличение вакантности в «Северной башне» связано с прекращением работы ресторана Foodie People.

На начало июля 2025 года свободные торговые площади отсутствовали в башнях Neva Towers, «ОКО» фаза I, «Меркурий», Novotel City Point и «Империя». Снижение уровня вакантности зафиксировано в «Федерации» (−0,6%), «Империи» (−1,4%) и Neva Towers (−13,5%), где начал работу офис автосалона Crystal Car.

вакантность 2.png

В первом полугодии 2025 года на территории «Москва-Сити» открылось 27 новых магазинов, заведений общественного питания и объектов сферы услуг в формате инфраструктурного ритейла, при этом прекратили работу 37. Дополнительно, в связи с реконструкцией моста «Багратион», свою деятельность приостановили еще 53 торговых оператора.

Отрицательная динамика числа открытий по сравнению с закрытиями зафиксирована в сегментах общественного питания, услуг, магазинов одежды и аксессуаров, а также магазинов цветов и подарков. На месте ушедших арендаторов открылись несколько пунктов выдачи («ЦУМ» и «ЦУМ Outlet» в «Башне на Набережной»), фитнес-клуб Hawaii в «Башне на Набережной», а также ряд новых заведений общественного питания; в Neva Towers сменился арендатор автосалона. Часть площадей осталась вакантной.

Среди заведений общественного питания закрывались преимущественно кафе и кофейни, что связано с высокой конкуренцией и широким выбором форматов для потребителя. Также прекратили работу ряд узкоспециализированных заведений, в том числе индийской, мексиканской, японской кухонь, пельменная и точка продажи китайского bubble tea.

Проект застройки территории «Москва-Сити» на ближайшие годы предусматривает строительство ряда новых объектов с торговыми помещениями. В их числе – башня Moscow Towers, строительство которой было завершено в 2024 году. Ожидается, что в конце 2025 года на рынок будут выведены новые торговые площади. Это, с одной стороны, приведет к росту уровня вакантности, а с другой – позволит реализовать отложенный спрос ритейлеров, прежде всего операторов общественного питания и сферы услуг.

вакантность 3.png

По данным на конец первого полугодия 2025 года арендные ставки на помещения инфраструктурного ритейла находятся в диапазоне от 28 до 207 тыс. рублей за кв. метр в год (без учета НДС) и зависят от площади помещения, а также его расположения относительно пешеходного трафика. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года диапазон запрашиваемых ставок сохранился: в конце первого полугодия 2024 года нижняя граница составляла 25 тыс. рублей, а верхняя — 215 тыс. рублей за кв. метр в год.

Читайте также:

Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail